Компьютерная зависимость. Как распознать
Содержание статьи
Зависимость детей от компьютера
Зависимость от компьютерных игр детей школьного возраста становится настоящей «головной болью» современных родителей. Мало кто будет спорить с тем, что популярность компьютерных игр сегодня просто бешеная, особенно у школьников. А ещё сейчас добавилась зависимость от социальных сетей…
Психологи тоже бьют тревогу – виртуальная реальность становится или уже стала средой активного времяпровождения для подрастающего поколения.
Среднестатистический «геймер» проводит за компьютерным монитором, в среднем, в день от 2 до 6 часов. С активным внедрением в нашу жизнь Интернета проблема ещё больше обострилась и, к сожалению, «уход» ребёнка в игровую или социальную виртуальную зону становится типичным событием.
Сегодня более 80 процентов родителей уверены, что компьютер – это единственная вещь на свете, которая интересна их ребёнку. И они, желая добра своему чаду, боясь, что он попадёт в зависимость от компьютера, начинают активно с этим компьютером бороться. Но чаще всего, обессилев, сдаются и обращаются к психологам. При этом родители надеются, что психолог решит эту проблему быстро и безболезненно. Но психолог, обычно говорит, что не с компьютером надо бороться – отключать, ломать, устанавливать пароли, — а над собой надо работать, восстанавливать утраченные связи с ребёнком, одним словом, трудиться.
Так возникает ли на самом деле зависимость от компьютерных игр и социальных сетей?
В любом обществе всегда есть люди, которые предпочитают «убегать» от своих проблем, вместо того, чтобы их решать. Способы выбирают разные: алкоголь, наркотики, работу (трудоголики), азартные игры и… компьютер. В последнем случае человек «с головой» погружается в компьютерную игру. Там он сильный, успешный, смелый, вооружённый – ему хорошо. Либо «общается» в социальных сетях, где можно не стесняться и показать себя таким, каким ты себя выдумаешь.
Но, как показывают результаты исследований, не все компьютерные игроки являются «зависимыми». Патологических игроков, по разным данным, лишь 10-15% от общего числа. Вот и получается, что зависимость от компьютера – вещь реальная, но сам компьютер здесь ни при чём.
Под зависимостью от компьютерных игр следует понимать наркоподобное пристрастие ребёнка к играм. Если ребёнок погружается в свой мир, будь это телевизор, книга, компьютер или, что уже тоже актуально, сотовый телефон с МР3 плейером, значит, ему некомфортно в мире реальном. Это является сигналом для того, чтобы задуматься о том, всё ли благополучно в семье ибо, чаще всего, компьютерная зависимость ребёнка является следствием семейной дисгармонии.
Что касается предположения о том, что с возрастом зависимость усиливается, то, по мнению как американских, так и немецких психологов, наблюдается скорее обратная тенденция. То есть большинство тех, кто сегодня днями и ночами напролёт осваивает новую компьютерную игрушку, завтра потеряет к ней интерес и продолжит нормальную жизнь.
Тест на компьютерную зависимость
Ваш ребёнок:
- Ежедневно, не пропуская, играет на компьютере.
- Начав игру, теряет чувство времени.
- Никогда не оставляет игру незавершённой.
- Ест, не отходя от монитора.
- Не согласен, что очень много времени проводит, играя на компьютере.
- Вы упрекаете его за то, что он постоянно сидит у монитора.
- Не прекращает игру, если достигнет какого-то уровня, продолжает дальше.
- Гордится своими результатами, всем, кому только можно, об этом сообщает.
- Играет вместо выполнения домашних заданий.
- Как только взрослые уходят из дома, сразу садится за компьютер и начинает играть.
Если Вы положительно ответили на 5 вопросов из 10, то, скорее всего, Ваш ребёнок попал в зависимость от компьютерных игр. То же самое относится к социальным сетям…
Вот, я, например, как мама 14 летнего сына, вижу такой вариант отвлечения ребенка от компьютерных игр — прохождение компьютерных курсов в Екатеринбурге или в любом городе, где вы проживаете. Ребенок будет заниматься за компьютером, что ему нравится, и в то же время он станет грамотным, его знания о компьтере,технологиях, программах и интернете расширятся. Возможно он начнет задумываться и о будущей специальности. Понятно, что полностью от развлечений в том же компьютере он не откажется, но времени то на это станет меньше. А если и родители захотят совместно со своим чадом посещать компьютенрые курсы, то это добавит времени на совместное семейное времяпровождение и общение, что очень положительно!!!
Если вам знакома эта проблема и вы знаете выход из этой ситуации, поделитесь, пожалуйста своим опытом в комментариях. Возможно ваш опыт поможет кому-то уберечь детей от этой пагубной страсти.
Компьютер и интернет — наш второй мир, параллельный мир, если хотите. Он также как и реальный может быть добрым, а может и нет, может съедать наше время, а может приносить пользу. Таков современный мир.
Тут не только ребенок, но и взрослый «подсесть» может.
А за ребенком, конечно, следить надо. Всего в меру.
У меня друг круглыми сутками играет, спит за компьютером.
Ребенок берет пример с родителей.Зависимость от компьютере — это игры и социальные сети.Мама с папой в интернете,что остается делать ребенку?
Ребенка надо оберегать от чрезмерного сидения в сети.
Можно ответить ДА на все 10 вопросов. Наши дети наркоманы. Да и мы, стараясь создать свой сайт, попадаем в зависимость.
Эта проблема есть у всех. У нас с сыном тоже идет «война» за компьютер.
Думаю все должно быть в меру. Да и люди разные, не все любят виртуалить, некоторым живое общение на детской площадке подавай! 😉
Мы все уже зависимые.
В нас с рождения заложено познание мира, интернет является для всех быстрым доступом для изучения, в отличие от организованных игр и занятий, которые должен, кто-то организовать. А дальше происходит противоположная реальность, потому-что интернет напичкан всем, чем можно, а детей никто не учит что нужно, что не нужно, в отличие от организованных игр. Можно сказать, что если ребёнка не научить работать и создавать на компьютере, выбирать нужное для развития и приобретать опыт других в интернет, то ребёнка можно назвать зависимым. Любой взрослый может сказать, что детей нужно учить, направлять и увлекать самим или за Вас это будут делать другие (намерения у всех разные)!
Из опыта, как уберечь детей от этой пагубной страсти: прошу ребёнка найти для меня любой материал, отзывы, фильм и т.п., не зависимо мне это нужно или я уже знаю. Тем самым я ребёнка учу, направляю, приучаю к поиску, к изучению, желанию находить хорошие и нужное в жизни. Это надо делать постоянно, пока ребёнок не вырастет и не научиться. Так же это можно делать и со взрослыми. А для хорошего результата я с ребёнком советуюсь, спрашиваю его мнение о том что я хочу узнать или посмотреть — это очень важно!
Я страсть превращаю в познания и стремления.
Спасибо, Светлана, за Ваш комментарий и за Ваш опыт.
Наши дети с лёгкостью и без нашей помощи находят в Интернете любую информацию, но это и пугает, т.к. не вся информация одинаково полезна и правдива. Интернет — это, как выразился один мой знакомый, «…большая помойка, но иногда там встречаются и полезные вещи».
Так вот, роясь в помойке, очень легко испачкаться или подхватить какую-нибудь заразу. Вот от этого и надо как-то уберечь детей.
Для создания чего-либо полезного на компьютере необходимо приложить труд, а для просмотра фоток или видео и для пустой болтовни в соцсетях трудиться не надо. Что выберет ребёнок, не знающий пока что полезно ему, а что нет? То, что легче…
Поэтому контроль и ещё раз контроль! Компьютер, как и кухонный нож может быть использован как во вред, так и на пользу, но мы же не даём ребёнку 3-х лет кухонный нож. А вот компьютер — пожалуйста. И только потом, спустя время, осознаём, что он попал в зависимость…