Занятия с ребёнком 5-6 лет. Ноябрь.

Развивающие занятия с ребёнком 5-6 лет. Ноябрь.

 Занятия с ребёнком 5-6 лет. Ноябрь.Здравствуйте!

Мы продолжаем публикацию материалов для занятий с ребёнком 5-6 лет. Как и ранее, в предыдущих публикациях, здесь будет несколько разделов: сезонные изменения в природе в ноябре, развивающие игры для детей 5-6 лет и раздел «Что почитать ребёнку».

Эти материалы подбирались педагогами дошкольного образования для домашних развивающих занятий с ребёнком 5-6 лет, как дополнение к детсадовской программе.

Так же хочу предложить вам ознакомиться с развивающим видео для детей, где вы найдёте много интересных занятий.
Ну, а начинаем мы традиционно с наблюдений за природой.

Сезонные изменения в природе.

На дворе – поздняя осень. Самая унылая пора. Но вы продолжаете каждый день гулять с ребёнком на свежем воздухе и ведёте наблюдения за природой и погодой.
Обратите внимание ребёнка на серое небо, тяжёлые и низкие облака, голые и прозрачные скверы и парки. Они стали тихими и пустыми. И только белки в больших городских парках по-прежнему радуют малышей, выпрашивая орешки у прохожих и, отбежав в сторону, закапывают их про запас. А сойки тут как тут: сразу подлетают и раскапывают белкин тайник. Шубки у белок стали серыми и пушистыми.

Уже не слышно ни звонкого чириканья, ни весёлых трелей. И только в редкие погожие деньки можно иногда увидеть на рябинах стайки готовящихся к отлёту дроздов и лакомящихся горькими ягодами. Тихо стало и в лесах. Уже впали в зимнюю спячку ежи, зарывшись в листву. Готовится залечь в свою берлогу медведь.

Гуляя с ребёнком, прочитайте ему стихотворение о поздней осени Е. Головина

 Выясните, что запомнил ребёнок о жизни животных поздней осенью. Для этого задайте ему вопросы:

  • Чем занят поздней осенью медведь?
  • Что делают утки поздней осенью?
  • Как изменился мех у зайцев и белок?
  • Как готовится белка к зиме?
  • Что делают тёмными осенними ночами волк и лиса?
  • Кто такие глухари и кедровка? Что делают они поздней осенью?
  • Кто прилетает к нам на зимовку?

 

 Обобщая знания ребёнка о жизни животных, предложите ему на прогулке поиграть в игру «Кто чем питается?»

  • Белка любит… (грибы, орехи, шишки);
  • Медведь питается… (ягодами, мёдом, рыбой, насекомыми, корешками);
  • Лиса охотится на… (птиц, мышей-полёвок, зайцев);
  • Глухари щиплют… (хвою);
  • Дрозды лакомятся… (рябиной).

Развивающие игры для детей 5-6 лет

Работая над грамматическим строем речи ребёнка, учите его правильно называть маленькие предметы, образовывать существительные с уменьшительными суффиксами. Организуйте развивающую игру с мячом «Большой – маленький». Вы называете большой предмет, а ребёнок – маленький. Дети 5-6 лет с удовольствием включаются в такую игру.

  • Мяч – мячик
  • Стол — …
  • Нож — …
  • Дом — …

 

  • Карман – карманчик
  • Стакан — …
  • Шкаф — …
  • Диван — …

 

  • Рамка – рамочка
  • Шапка — …
  • Юбка — …
  • Полка — …

 

  • Чашка — чашечка
  • Ложка — …
  • Кружка — …
  • Подушка — …

 

  • Платок – платочек
  • Листок — …
  • Песок — …
  • Носок — …

 

  • Кот — котик
  • Рот — …
  • Дуб — …
  • Дым — …

 

Для развития математические представления ребёнка, учите его видеть и узнавать геометрические формы в окружающих предметах. Какие геометрические формы видно на этой картинке? (треугольники, круги, кубы, квадраты, шары, квадраты)

      Совершенствуя сенсорное развитие ребёнка, учите его выбирать предметы по заданному признаку. Например, можно рассыпать пуговицы и предложить ребёнку сложить их в разные формочки: в одну – все красные, в другую – все большие, в третью – все гладкие с ушками. Если нет пуговиц, можете воспользоваться картинкой. Пусть покажет пуговицы с названными признаками.

 Разучите с ребёнком подвижное упражнение. Его вы сможете использовать как физкультурную паузу в перерывах между занятиями. Кроме того, оно поможет ребёнку усвоить относительные прилагательные: рябиновый, кленовый, дубовый.

 

 Проверьте, сможет ли ваш ребёнок образовать относительные прилагательные от существительных. Для тренировки его в этом можете использовать хорошо знакомую нам игру с мячом.

  • Клубника – клубничный
  • Малина – малиновый
  • Слива – сливовый
  • Груша – грушёвый
  • Яблоко – яблочный
  • Свёкла – свекольный
  • Морковь – морковный
  • Сосна – сосновый
  • Ель – еловый
  • Осина – осиновый
  • Берёза — берёзовый
 

Что почитать с ребёнком

Прочитайте ребёнку сказку Ш. Перро «Золушка», рассмотрите вместе иллюстрации, а потом задайте вопросы:

  • Какой была Золушка? С кем она жила?
  • Какими были сёстры и мачеха? Как они относились к Золушке?
  • Куда однажды пригласили мачеху и сестёр Золушки? Как Золушка помогала сёстрам готовиться к балу?
  • Кто помог Золушке попасть на бал? Как крёстная собирала Золушку на бал?
  • Как прошёл первый бал Золушки? Узнали ли её сёстры?
  • Чем закончился второй бал Золушки?
  • Как принц нашёл её?
  • Чем закончилась сказка?

Выясните у ребёнка, кому из героев сказки «Золушка» принадлежат следующие предметы? (Деревянные башмачки и туфелька – Золушке, волшебная палочка – крёстной, корона – королю, жёлтое платье – одной из сестёр)

 

One thought on “Занятия с ребёнком 5-6 лет. Ноябрь.

  • 20.11.2012 в 20:58
    Permalink

    Отличные задания для всестороннего (и интеллектуального, и физического, и эмоционального) развития ребенка!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector