Почему детям полезно разгадывать ребусы?
Содержание статьи
Разгадывание головоломок способствует развитию у детей навыков зрительного и слухового анализа и синтеза, а также понимания прочитанного. Во-первых, это должны быть простые задания (например, ребусы для начальной школы), т. е. такие, в которых после присоединения названия картинки к букве или слогу сразу создается новое слово. Затем постепенно вводим чуть более сложные комбинации в виде преобразований, таких как уточнение или замена букв.
Привлекательность этой формы умственного развлечения приводит к тому, что труд превращается в приятные упражнения, которые нравятся детям, побуждая их к частому, систематическому повторению действий, необходимых для развития навыков чтения.
Преимущества от решения задач
При решении задач дети выполняют различные мыслительные операции, например, соединяют слово с буквой, букву со словом, слог со словом, создавая новое слово, что и было решением.
Бесплатные ребусы позволяют открыть для себя новое, отсюда большой интерес детей. При чтении слова ребенок испытывает огромное удовольствие и радуется, что он «умеет читать», и в то же время убежден, что научиться читать несложно и он обязательно справится с этим.
- Ребусы стимулируют интерес детей к изобразительным знакам.
- Они активизируют мышление.
- Пополняют словарь ребенка.
- Они доставляют большое удовольствие и доставляют много радости и удовлетворения при решении головоломки.
- Разгадывание также является упражнением в процессах анализа и синтеза.
Принцип ребуса
Суть загадок по картинкам и буквам заключается в создании нового слова. В зависимости от расположения картинки и букв они разнообразны и разнится сложность их отгадывания. Когда речь идет о материале, следует помнить о принципе градации сложности.
Легче всего для понимания шестилетними детьми те загадки, в которых новое слово образуется в результате соединения названия предмета, изображенного на картинке, и буквы или букв, стоящих за картинкой (сердце, улица, дорога).
Несколько сложнее задание, в которых новое слово образуется путем соединения букв, предшествующих картинке. Ребенок должен прочитать буквы, часто бессмысленные, и связать их с названием предмета на картинке.
В работе с детьми мы также используем материал, в которых решение (т. е. новое слово) создается путем опускания последних букв названия слова, помещаемого в левой части рисунка. Буквы, стоящие за картинкой, в зашифрованном слове зачеркнуты. Более сложным видом являются те, в которых в начале появляются буквы, затем идет картинка, а затем снова буквы. В результате соединения букв, названия картинки и букв получается новое слово.