Как работает отвязка переднего моста Нива
Содержание статьи
Полный привод на Ниве постоянный, однако сейчас на рынке можно встретить устройство, позволяющее отключить передний мост. Самое время узнать о том, как работает это устройство и для чего его используют.
Как работает отвязка переднего моста (редуктора) Нива
Пожалуй, первый вопрос, который стоит перед опытными автовладельцами – как работает, так называемая, отвязка переднего моста Нива? До определенного времени автомобилистам был известен лишь один способ отключения переднего редуктора – путем снятия карданного вала. Однако этот способ был слишком трудоемким, да и после установки кардана на место всегда существовала вероятность неправильного монтажа, что могло стать причиной вибраций.
Отключение переднего моста без применения гаечных ключей стало реальностью, благодаря специальному механическому устройству. Оно разрывает связь между раздаточной коробкой и карданным валом. Само по себе устройство представляет собой модифицированную переднюю крышку раздатки с валом внутри, разделенным на три шестерни. Специальный синхронизатор, перемещаясь над шестернями, объединяет их или разрывает, управляя блокировкой и подключением переднего редуктора.
Модифицированная крышка устанавливается на место стандартной, подключаясь к кулисе управления блокировкой. Таким образом, на раздаточной коробке появляется три положения для рычага блокировки, вместо двух:
- блокировка;
- полный привод без блокировки;
- задний привод.
Если речь идет о Ниве Шевроле, то принцип тот же самый. Перемещая рычаг по горизонтали, водитель также имеет возможность выбора среди трех положений.
Что дает отвязка переднего моста?
Наверняка, у любого владельца Нивы возникнет вопрос, для чего вообще нужно это устройство? Ведь этот автомобиль – внедорожник, которому езда на заднем приводе ни к чему. Тем не менее, у выключателя переднего моста на Ниве есть пара очень хороших преимуществ для дальних поездок:
- Маскировка люфтов трансмиссии. На Нивах с большим пробегом в приводах и мосту появляется выработка, которая отдается в виде ударов при переключении передач. Отключение моста позволяет снизить ударные нагрузки и сделать езду более плавной.
- Снижение расхода топлива. Мотору уже не нужно «работать» на два моста. Отключение одного приводит к передаче его мощности другому. Таким образом, улучшаются динамические характеристики и уменьшается потребление бензина.
Отвязка переднего моста на Ниве – отличное решение для тех, кто использует машину не только, как вездеход, но и повседневный автомобиль для поездок по городу или трассе. К тому же, это устройство не снижает внедорожных характеристик.