Беседы с детьми дома Советы Часть 1 Ты должен меня слушать!

Педагоги каждой школы  постоянно находятся в поиске улучшений процесса обучения и воспитания детей. Учителя время от времени  проходят специальные курсы, реализуют на практике разнообразные методы обучения, ищут, как преподнести школьникам необходимые знания и навыки просто и доступно. Важную роль в обучении и воспитании школьников играют наглядные материалы, ведь они помогают лучше и быстрее усвоить необходимую информацию. Поэтому школьные информационные стенды вполне заслуженно считаются надежными помощниками учителя.  А вот в некоторых образовательных заведениях есть и необычные стенды для школы с полезной познавательной  информацией. Она заинтересует и младшего школьника, и старшеклассников и родителей, и учителей.  На этих стендах размещаются советы на тему: « Как правильно говорить с ребенком».

У тебя плохие друзья. Тебя испортит компания!

Опасная фраза: — У тебя плохие друзья. Тебя испортит компания.

Она говорит ребенку о том, что он зависит от друзей, что они на него влияют. Так ребенок, действительно, становится ведомым, развивается неумение нести ответственность за свой выбор.

  • «Кто тобой управляет? Как кто-то влияет на тебя?»
  • «Что тебя привлекает в друзьях? Чему ты у них учишься?»

Эти две фразы развивают активную позицию, учат уважать себя, делать осознанный выбор.

В следующий раз когда захотите произнести фразу  «У тебя плохие друзья. Тебя испортит компания!», остановитесь и скажите: «Кто тобой управляет? Как кто-то влияет на тебя?»

  • «Что тебя привлекает в друзьях? Чему ты у них учишься?».

Важное качество родителя, взрослого человека, лидера обдумывать свои ответы в разговоре с детьми, не выпаливать от страха и эмоций все, что прийдет в голову, чтобы напугать, убедить, заставить.

Думайте о последствиях, о ваших целях воспитания. Это поможет ребенку настроиться на активную жизненную позицию, научит уважать себя!

Какие поставили оценки?

Опасная фраза: — «Какие поставили оценки?» В этой фразе родитель ориентирован на внешнее управление. Сама по себе фраза не опасна, но если только такие вопросы каждый день, то ученик возненавидит школу и процесс обучения, в котором он только объект для оценивания.

  • «Что нового для тебя?»
  • «Чем/какими успехами ты гордишься сегодня?»
  • «Были ли у тебя открытия: про мир, про тебя, про людей?»
  • «Удалось ли выполнить поставленные задачи?»

Эти фразы учат видеть свою активность и роль в процессе обучения. Активная позиция значительно повышает успеваемость и мотивацию ребенка.

В следующий раз когда вы будете интересоваться обучением ребенка, лучше скажите ему:

  • «Что нового для тебя?»
  • «Чем/какими успехами ты гордишься сегодня?»
  • «Были ли у тебя открытия: про мир, про тебя, про людей?»
  • «Удалось ли выполнить поставленные задачи?»

Это поможет ребенку понять, какие его действия к чему приводят. Эти фразы вызовут интерес к школе и обучению.

Ты испортил мне настроение и теперь не пойду с тобой гулять (не помогу тебе)

Опасная фраза : — Ты испортил мне настроение и теперь не пойду с тобой гулять (не помогу тебе).

  • Я расстроена, но справлюсь. Пошли, у нас по плану…..
  • Сейчас у нас запланирована прогулка, пошли. На прогулке можем обсудить ситуацию.
  • Обидевшись, ты хочешь испортить настроение другому. Но ты не говоришь о том, что тебя обидело. Давай обсуждать ситуации  открыто.

О своих чувствах ребенку сказать обязательно нужно. При этом, важно показать, что дела, которые запланированы, важно выполнить вне зависимости от настроения. Чувства нужно обсудить открыто, уважая мнение каждого и решить, как  поступать в следующий раз. Если вы будете отменять дела в плохом настроении, то ваш ребенок будет поступать так же. Такие фразы помогут сохранить вам близкие отношения с детьми, открыто обсуждать обиды и контролировать свое настроение.

Я сказала, ты должен меня слушать!!!

Опасная фраза : — Я сказала, ты должен меня слушать!!!

Требования послушания не ведет к послушанию,  не приводит к уважению опыта старших, не учит ребенка учиться у других. И самое важное, что требование послушания не развивает в ребенке наблюдательность, способность думать и отвечать за свои действия. Когда ребенок пробует сам, пытается найти решение проблем сам, ошибается, тратит время, он начинает ценить ваши советы, опыт, мнение, вашу поддержку.

В следующий раз, когда вы  будете требовать послушания, остановитесь и скажите:

  • Ты можешь сделать это сам без моей помощи? Если можешь, делай! Не можешь, спроси меня.
  • Я буду рада твоей самостоятельности.
  • Попробуй сам(а), если не получится, обращайся за помощью.

Это поможет сохранить вам близкие отношения с детьми, даст  ребенку стимул к развитию и собственному опыту.

Здесь вы можете  оставить свои комментарии на эту тему. А я в свою очередь буду продолжать данную тематику советов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *