Во сколько лет идти в школу?
Содержание статьи
Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?
Этот вопрос мучает всех родителей, у которых детям в сентябре шесть с половиной. Мучал он и нас. Нашей дочери семь исполнялось в конце декабря. На тот момент она умела читать, писать, считать в пределах 10, то есть моторное и речевое развитие соответствовало необходимому уровню, а вот психологически мы немного не дотягивали. Всё же пошли в шесть и восемь. Оказалось рановато…
Мы серьёзно проанализировали этот вопрос. Делимся результатами.
Итак, отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет и во сколько лет идти в школу?
Психологи утверждают, что именно семилетний (а для мальчиков – семь с половиной) возраст является оптимальным для поступления в школу, так как в возрасте семи лет в развитии ребёнка происходит очередной кризис, в результате чего он становится психологически более зрелой личностью.
Научные исследования показали, что благодаря определённому уровню зрелости мозга ребёнок ведёт себя в семь лет уже иначе, чем в шесть. В семь лет у большинства меняется доминирующее полушарие головного мозга с правого на левое и происходит определение или смена ведущей руки. То есть, именно после этих физиологических изменений происходят и психологические, которые решающим образом влияют на готовность ребёнка к школьному периоду.
Ведущая деятельность шестилетнего (6,5-летнего) ребёнка – это игры. Как правило, это сюжетно-ролевые или социально-ролевые игры, т.е. это игры в папу, маму, воспитателя, доктора, любимых сказочных героев. В семь лет ребёнок тоже играет, но это уже игры, которые чему-то обучают. Узнавать что-то новое, увлечься этим процессом – характерно именно для семилеток. Ребёнок шестилетнего возраста будет делать то, что ему хочется, тогда как семилетний будет заниматься и потому, что «это надо».
Шестилетний ребёнок может вести себя очень непосредственно, т.е. он может на занятиях встать, подойти к соседу, может вообще сказать «я хочу домой» и выйти из класса. При этом образовательный процесс требует от него вовремя успевать на занятия, сидеть определённое время на уроках, не разговаривая и не отвлекаясь. Ребёнок не может не подчиниться и возникает внутренний конфликт, который может вызвать психосоматические расстройства: капризность, раздражительность, нарушения сна, а так же могут возникать головные боли, боли в животе, тошнота. (Мы, на втором месяце учёбы, столкнулись с резкими болями в животе и 5 дней пролежали в больнице с подозрением на аппендицит. Но все анализы показали норму, т.е. проблема была чисто психологическая.)
Семилетний ребёнок уже в состоянии себя контролировать, он способен понять, зачем он пришёл в школу. Он умеет слышать и применять к себе требования учителя, адресованные всему классу. Есть ещё масса доводов в пользу семилетнего возраста.
Так какой же вывод? Во сколько лет идти в школу?
Для нас он однозначен: идти в школу в 6 лет (или в 6,5) – рано!
Предвижу вопросы: А как же раннее развитие? А чтение с пелёнок? А как воспитать вундеркинда? Отвечаю: мы стремимся, в погоне за мнимой «успешностью», обязательно воспитать из ребёнка гения, забывая, что гении рождаются один на десятки миллионов и гений обязательно себя проявит. Зачем пытаться обмануть природу? Ведь никому из нас не приходит в голову родить ребёнка на 3 или 4 месяца раньше, не ждать до девяти!
И ещё. Если уж ребёнок показывает ошеломляющие успехи в раннем развитии, то ему и дальше нужна будет специальная индивидуальная программа, т.к. в общеобразовательной школе ему будет учиться скучно. И в итоге все его способности через год-два уравняются со способностями сверстников.
Да всё это ерунда, скажет кто-то. Если мой ребёнок в шесть лет уже умеет читать и писать и задачи решает за 2-й класс, какой смысл держать его ещё год? А если ждать год, то чем же целый год заниматься?
Развивающими играми! Именно играми, направленными на развитие памяти и внимания, а так же рисованием, лепкой, конструированием, физическим развитием. Можно постепенно переходить к развивающим книгам и пособиям по развитию речи, логики, графических навыков. При выполнении заданий важно не вмешиваться и не исправлять ребёнка, если он не просит помощи. Если он попросил помочь, то не выполняйте за него, а именно помогите ему справиться. Поддерживайте, хвалите, не перегружайте!
Посещение предшкольной подготовки в школе и развивающих центров для дошкольников позволит ребёнку легче адаптироваться к школьной жизни.
Отдавать ли ребёнка в школу в шесть с половиной, решать Вам. Взвесьте все «за» и «против», определите, готов ли он, и прислушайтесь к тому, что подскажет Вам любящее родительское сердце.
Очень полезным, как мне кажется, будет просмотр видео о подготовке к школе с точки зрения врача-педиатра:
Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы можете почитать другие статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА.
Да этот вопрос очень деликатный, решение о том, во сколько лет идти в школу, нужно действительно сделать правильно, так как от этого зависит вся дальнейшая учеба.
У меня старшая дочь родилась в августе, и в школу пошла в семь лет. А младшей сейчас 4 года. Она родилась в марте. И вот тоже думаем — когда отдавать в школу? Все еще думем. Но наверно отдадим в 6,5. Старшая будет помогать младшей.
Меня вот отдали в школу в 6 лет. В настоящий момент учусь в университете. Могу сказать что развиваются дети как правило не по годам в школе, а по классам. Таким образом его развитие идёт в месте со «сверстниками». Пока нахожу только плюсы. Единственное, что родителям надо готовить ребёнка к школе более усиленно, что бы он на начальной стадии не потерялся. Также нужно учитывать, что продлили обучение в школе и в университетах (6 лет бакалавриат, магистратура). Так что чем раньше в школу, тем быстрее он закончит учиться. В противном случае возникаю проблемы. Ребёнок вымахал, а социально он ещё не закончил учиться и ничего не может.
А моя девочка пошла в школу в 5 лет,она в классе самая маленькая,но зато учиться отлично,и очень рада что ходит в школу.каникулы не любит,не дождется когда же в школу.
Уникальный случай! Дай Бог, чтобы и дальше так было.
Многие дети 7 лет ещё бы с удовольствием поиграли бы в детском саду…, если бы там не заставляли спать днём 🙂
Да уж случай действительно уникальный))). Жалко малышку ей бы в сад ходить, днем спать еще нужно чтобы нервная система окрепла, да и по закону у нас в России в школу раньше 6 лет не берут.
Главное не навредить… Очень трудно сделать выбор. Но мы все таки решили в 7 с половиной, посмотрим потом правильно или нет
Ну через год уже поздновато 🙂 . Я уверен, что учиться Вашему ребёнку будет полегче, чем когда ему 6 с половиной.
Каждый ребенок индивидуальный и решать родителям когда отдать в школу. Ребенок если родился в марте и имеет успех в образовательной программе то в школу может идти и 6.5 лет. Иначе ему будет скушно находится в дет саду.
В детском саду скучно не будет. Мой сын (пошёл в школу в 7,5) после 1 класса, проходя мимо садика заявил, что в садике было лучше, там было интереснее, чем в школе. Тем более, что там они в игровой форме прошли в подготовительной группе часть программы 1 класса. А дочь (пошла в школу в 6,8), учась в 9 классе, сказала, что ей бы учиться на год позже, т.к. в классе она самая младшая, и, в сравнении с другими девочками, чувствует себя некомфортно (мамы поймут).
В детском саду начинается прессинг потихоньку. Вам уже летом 6 лет, можно в школу. А я вижу, что мой ребенок туда не готов от слова совсем. Мало того, что недавно только буквы выучил, так он еще и неусидчивый. Ему даже в машинки играть не хватает задора больше, чем 15 минут. Постоянно куда-то надо бежать и что-то новое искать. И, чем больше читаю по этой теме, тем больше убеждаюсь, что нам точно рано. Читаю и психологов, и врачей, и педагогов. И даже обычные мамы пишут то, что созвучно моим мыслям. Вот, например, здесь мама написала, что старшего сына отдала в 5 лет и толку никакого, поэтому двух остальных только в 7 и никак иначе. https://alinayasnaya.ru/v-shkolu-s-6-let/ Пожалуй, и я не стану торопить события.