Беседы с детьми дома Советы. Часть 5

Ты что, глухой?  

Опасная фраза: «Ты что, глухой?

Лучше сказать:

  • Что ты сейчас услышал?
  • Что происходит, что ты меня не слышишь?
  • Мы можем сейчас поговорить?
  • Когда мы можем поговорить?
  • В опасной фразе родитель проявляет агрессию к ребенку. Ставит диагноз, вешает ярлык.Это не помогает установить контакт с ребенком или улучшить отношения. Дети закрываются и действительно становятся глухими к просьбам и словам родителей.

А вот фраза «Что ты сейчас услышал?» важна. Задав этот вопрос, вы будете удивлены ответам детей. Вы поймете: часто то, что вы говорите, не доходит до них. Это не значит, что они плохие. Это повод задуматься, как вы говорите.

Если вы говорите агрессивно, дети не слышат. Если вы говорите спокойно и легко, дети слушают.

  • Что происходит, что ты меня не слышишь?
  • Мы можем сейчас поговорить?
  • Когда мы можем поговорить?

Эти фразы показывают, что вы уважаете ребенка, интересуетесь его состоянием, временем. Уважая ребенка, вы учите его уважать других. Этому можно научиться, только тогда, когда перед глазами есть  примеры поступков значимых близких людей.

Пользуйтесь этими фразами, когда будете нервничать из-за того, что ребенок вас не слушает. Это поможет ему понять, что его мнение важно.

Никто не плачет. Только ты!

Опасная фраза: «Посмотри, никто не плачет. Только ты!»

Правильнее будет сказать:

  • Ты плачешь. Тебе больно/у тебя горе.
  • Расскажи о чем твое горе. О чем твои слезы?

Опасная фраза формирует зависимость от чужого мнения. Ребенок получает послание: «Ты не важен. ты пустое место. Важно ориентироваться на других людей.»

Фраза «Ты плачешь. Тебе больно.» показывает ребенку , который пока еще не очень хорошо понимает свои чувства, узнать о них побольше, познакомиться с самим собой. Ребенку важно понимать, что у него есть чувства, он может плакать. Это хорошо. Такие дети не вырастут нытиками, в отличие от тех детей, которым запрещали плакать.

Вопросы: «Расскажи о чем твое горе. О чем твои слезы?» помогают проговорить ситуацию. Дети, у которых есть взрослый, с которым можно поговорить про свою боль, быстрее успокаиваются, адекватно ведут себя в обществе, не устраивают истерик на людях. Они не плачут на уроках из-за двоек, а бережно уносят свои чувства к себе домой, где можно рядом с мамой, уткнувшись в подушку, порыдать.

Поэтому заменяйте опасную фразу на  выше предложенные варианты. Так вы поможете ребенку понять себя, уважать свои чувства, быстро и бережно их прорабатывать.

Такие дети не боятся трудных дел. Они идут и делают. Они не залипнут в гаджетах и не попадут в зависимости. А еще сильный и ответственный ребенок никогда не забудет придумать сюрприз для своих родных и самых близких людей, например скачает открытку с Днем рождения маме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *