Задачи по математике для детей 6-7 лет на сложения и вычитание

Увлекательная математика для дошкольников

Задачи по математике для детей 6-7 лет на сложения и вычитание

Знание психосоматических особенностей деток 4-7 лет, позволяет качественно влиять на результативность занятий математикой. Нашими авторами при подготовке упражнений, были учтены все эти нюансы и была составлена интересная математика для дошкольников.

Она развивает:

Внимание

В 4 года тяжело удерживать внимание больше 2-7 минут. Используя упражнения «Пара без пары», «Считаем яблоки», «Внимательный пастух, «Раскраска по цифрам» — делаем занимательной математику для дошкольника. В пределах одного рабочего листа, перепрыгивая со счета на раскраску, меняем задачу.

Постепенно продлевая время занятия. С 6-7 лет чаще используйте прописи, например, «Пишем цифру 5», «Зимняя симметрия. Дорисуй снежинки», «Пишем и считаем». В старшей группе можно заниматься по рабочим тетрадям (их тоже можно скачать на нашем ресурсе).

Память

Пройдя материал, вернитесь к этой теме через 4-5 занятий в другой тематике, закрепляя пройденное. Если изначально занимались по рабочей тетради, то повторяя, пробуйте другие формы. Например, игралочку-развивалочку, «Веселые гусенички» где необходимо вспомнить пропущенные цифры, или «Найди цифры», где они в произвольном положении прячутся от малыша. Проговаривайте четко условия задачи задействуя элементы развития речи. Это облегчает запоминание.

Наглядность

Математика для дошкольников в картинках, образах, улучшает восприятие курса. Образное, пространственное мышление еще не развито. Дорога для него — это понятно. Дорога одна короче, другая длиннее, и ведут обе к домику бабушки Красной Шапочки — абстрактно. На картинке-задании «Дорога. Цифра 4» готовый образ, доступный восприятию ребенка. Видит – понимает – выполняет.

Старшим дошкольникам можно готовить презентации из картинок-загадок.

Эмоции

Сухая подача материала ребенком не воспринимается. Уроки математики для дошкольника по программе, с использованием наших заданий вызывают позитивный эмоциональный отклик. Сказочное путешествие, в поисках круга, треугольника или квадрата, гораздо веселее и крепче запоминается.

Составление и решение математических заданий в детском саду

Во время математического развития детей дошкольного возраста особое значение играет составление и решение математических задач. В детском саду для подготовки к обучению в начальной школе осуществляется предварительная работа по формированию у ребенка навыков к вычислению при сложении и вычитании.

В школе обучение вычислению проводят с помощью решения примеров и арифметических задач. В дошкольных учреждениях детей знакомят с простейшими арифметическими задачами на основе простых. В них включаются связи между данными числами и между данными и искомыми. Они являются определяющим фактором при выборе конкретного математического действия. Когда ребенок умеет устанавливать данные связи, он начинает понимать смысл таких понятий, как «вычитание», «сложение», «получается», «остается».

Важно! Когда дети решают математические задания, у них совершенствуется знания в проведении анализа и синтеза, они учатся умению выделять главное в тексте и отбрасывать все ненужное. Это помогает ребенку учиться рассуждать, доказывать, объяснять свои действия. Он начинает понимать, что нужно прибавить, а что вычесть.

Главное, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни. Это способствует воспитанию вдумчивого отношения к фактам, учит их анализировать и помогает усваивать логические связи. Когда дети работают над решением, у них формируется дисциплинированное поведение.

Задачи, которые используются в работе с дошкольниками, можно разделить на несколько групп:

  • простые, при решении которых усваивается основой смысл арифметического действия. В них нужно найти сумму двух чисел или остаток.
  • при решении которых необходимо понять связь между компонентами и результатами. Они требуют найти неизвестный компонент;
  • связанные с понятием разностных отношений: увеличить число на несколько единиц; уменьшить число на несколько единиц.

В зависимости от применения наглядного материала задачи подразделяются на:

  • задачи-драматизации. Они отражают жизнь детей, то есть то, что они обычно делают. Особой ценностью обладают данный вид на начальных этапах. У детей формируются навыки составления задач про самих себя, умение рассказывать о действиях друг друга;
  • задачи-иллюстрации с картинками и игрушками. Они развивают воображение, стимулируют умения самостоятельного составления задач.

Помимо этого, в течение года воспитатель проводит с ребятами развивающие занятия. Они посвящены рисованию в тетрадях в клеточку. Дети обводят клетки, пишут графические диктанты, рисуют разные фигуры.

Графический диктант

Математические задания для старших дошкольников и младших школьников

Мы предлагаем вашему вниманию серию занимательных математических задач и упражнений для старших дошкольников.

Весёлые примеры

Найди числа от 1 до 10.

Найди на рисунке все числа от 1 до 10 и проведи стрелки от меньшего к большему.

Кто спрятался за цифрами?

Соедини карандашом точки от числа 51 до числа 99, и ты увидишь, кто выступает в цирке с клоуном.

Вместе с гномом нарисуй

Возьми четыре фломастера: красный, розовый, синий и зелёный.

Соедини точки по порядку номеров. Что нарисовали гномы?

Как получить цифру 9?

Впиши в пустые клеточки такие числа, чтобы сумма во

Математическая раскраска

Раскрась картинку.

Какой у тебя получился петух?

Как разделить клубнику?

Посмотри на картинку и подумай, как разделить клубнику поровну между мальчиком и девочкой?

Какие тарелки возьмёт мальчик?

Какие тарелки возьмёт девочка?

Сколько ягод будет у мальчика?

Сколько ягод будет у девочки?

Помогите ребёнку рассуждать так:

Если мальчик возьмёт тарелки под номером … и под номером …, то у него будет … ягод(ы). Если девочка возьмёт тарелки под номером … и под номером …. то у неё будет … ягод(ы). Значит, у ребят будет по (сколько?) … ягод.

Это значит, у каждого получилось … число ягод.

Слова-помощники:

не поровну, поровну, одинаковое, больше, меньше.

Помоги птичкам

Подумай, сколько ягод достанется каждой птичке, если они поделят ягоды поровну.

Помогите своему ребёнку ответить на вопросы:

Каждой птичке достанется (по сколько?) … (чего?) …, потому что птичек (сколько?) …, а ягод (сколько?) ….

Задачки на внимание

Сосчитай

Сколько ушей у трёх мышей?

Реши задачу

У одной кошки четыре лапки.

Сколько лапок у пяти куриц?

Реши задачу

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Сколько голубей прилетело в гости?

Обведи разноцветными карандашами контуры птиц.

Посчитай, сколько у тебя получилось голубей. Раскрась несколько голубей.

Реши задачи

Шёл Ваня в лес за грибами и догнал  

троих своих друзей.

Сколько всего человек шли в лес за грибами?

Шёл Ваня в лес за грибами,

а навстречу ему шли три друга.

Сколько человек шли

в лес за грибами?

Найди лишнее

В живом уголке школы были одна птичка,

один кактус,

одно деревце лимона,

четыре рыбки.

Сколько всего животных в живом уголке?


Внимательно рассмотри рисунок

Какую фигуру задумал художник, если эта фигура — не круг и находится справа от треугольника?

Прочитай стихотворение и сосчитай, сколько всего было ребят?

В нашем классе два Ивана,

Есть Татьяна, два Степана,

Три Катюши, две Полины,

Два Андрея, три Галины,

Пять Ирин и две Наташи,

Один Петя и два Саши,

Один Миша и Виталий.

Сколько всех вы посчитали?

Подумай и сосчитай

Дети написали контрольную работу, причём Петя и Миша заболели и не писали контрольную. Прочитай стихотворение и ответь на вопрос.

Получили «пять» все Саши,

Иры, Катя и Наташи.

По «четвёрке» — Таня, Гали,

И Полина, и Виталий.

Остальные — все Иваны,

Все Андреи и Степаны —

Получили только «тройки».

А кому достались «двойки»?

Математические головоломки, загадки, ребусы, кроссворды

Реши задачу

Коля, Серёжа и Миша задумали 3 числа.

Миша задумал число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

Серёжа задумал следующее за ним число.

Коля задумал число, которое стоит перед числом 15.

Какое число задумал каждый мальчик?

Отгадай загадки

Прочитай слоги в порядке их номеров и отгадай загадки. Покажи отгадки на картинках.

Какая картинка здесь лишняя? Объясни, почему.

Рассмотри внимательно рисунок

Сколько здесь зайцев?

Фигуры из палочек

Сложи из палочек такие же фигуры.

Сложи из палочек такой же домик.

Подумай, куда надо переложить 1 палочку, чтобы домик повернулся другой стороной.

Посмотри на картинку, возьми 10 палочек и сложи такой же домик.

Переложи 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.

Сложи из палочек оленя по образцу. Олень смотрит вперёд.

Переложи 2 палочки так, чтобы олень смотрел назад.

Разгадай ребусы

Задания с палочками

По ФЭМП используют счетные палочки Д. Кюизенера. Они имеют разные цвета и размеры. Каждый цвет и размер соответствует определенному числу. Например, палочка белого цвета со сторонами 1 см соответствует белому цвету. Также палочки имеют другое свойство — их можно объединять в группы. Например, все оттенки красного имеют цифры, которые кратные 2, а к синим — кратные 3.

Счетные палочки

Палочки Кюизенера — это множество. C помощью них ребенку можно объяснить понятия «эквивалентность» и «порядок».

Открытое занятие в подготовительной группе по окружающему миру

Так как число в наборе моделируется из цвета и размера, то в мышлении ребенка начинают закладываться абстрактные понятия, правила количественного и порядкового счета. Также из палочек можно строить различные геометрические фигуры.

В детском саду воспитатель выбирает какую-нибудь тему и обыгрывает ее с помощью заданий с палочками. Например, говорит детям, что сейчас к ним приедет волшебный поезд. Палочки будут вагонами, а распечатки картинок со зверями — пассажирами. Дети упражняются в порядковом счете, соотнеся каждый брусок с конкретной цифрой.

Математические раскраски для детей 6-8 лет

Решите примеры. Согласно полученному ответу (числу) выполните раскрашивание.

 

Логические упражнения

Логические занятия позволяют развить у ребенка мышление, учат его думать, вырабатывают умения связывать причину и последствия. В качестве логических упражнений можно предложить ребенку решить следующие задачи:

  • На березе выросло две груши, а на яблоне — три. Сколько всего выросло груш? (Ответ: на этих деревьях груши не растут).
  • В вазе стояло три розы и две ромашки. Сколько роз стояло в вазе? (Ответ: три).
  • Что будет с платком белого цвета, если его окунуть в Красное море? (Ответ: он намокнет).
  • Вася вместе ссыпал три кучки песка. Затем добавил еще одну кучку. Сколько кучек песка стало? (Ответ: одна).
  • Что будет тяжелее: килограмм ваты или килограмм камней? (Ответ: вес у них одинаковый).
  • Как в решете перенести воду? (Ответ: если заморозить ее).
  • Петя разрезал батон на три части. Сколько он сделал надрезов? (Ответ: два).
  • На дворе наступил январь. В саду зацвела яблоня и три сливы. Сколько деревьев всего зацвело? (Зимой деревья не цветут).
  • В море плавало 5 пароходов. Два из них пристали к пристани. Сколько пароходов плавало в море (Ответ: 5).

Математикой можно заниматься в любом возрасте. Главное — подбирать задания согласно возрасту малыша и интересно обыгрывать их, чтобы ребенку было весело.

Математические игры

Познакомиться с числами и цифрами, научиться считать, складывать, вычитать и выполнять другие математические действия малышу помогут игры по математике из данного раздела. Наши игры делают обучение математике легким и веселым!

Игры с прищепками

Предложите ребёнку сосчитать количество предметов на картинке и прикрепить прищепку к нужному числу. Игра тренирует навык счета и развивает мелкую моторику руки.

Кто быстрее в первый класс

Детям предлагается набор канцелярских предметов и школьный пенал. Задача — быстрее остальных укомплектовать пенал всем необходимым. Вариация игры — собрать портфель в школу.

Числовой паровозик

В игре применяется картонные вагончики-рамки с числовыми вкладышами от 1 до 10. Игра заключается в определении пропущенной цифры, обозначении ее местоположения с помощью слов «между», «справа», «слева» и т.д. Разнообразить игру можно, включив элемент соревнования. То есть, «Кто быстрее покажет», «Кто быстрее угадает?»

Цветная неделя

Для игры понадобятся вырезанные из картона полоски семи цветов. Каждый цвет обозначает определенный день недели. Полоски выдаются семи детям. Включается музыка и ребятам предлагается бегать и прыгать по комнате. Когда музыка останавливается, дети должны выстроится в порядке от понедельника до воскресенья. Играть в игру можно и с одним ребенком, предложив выстроить цветную неделю из перемешанных полосок.

Найди отличие в комнате

Игра развивает внимательность, умение рассуждать и находить незначительные детали. В процессе игры меняются некоторые детали интерьера в комнате (игрушки переставляются на другие места, меняются местами туфли у кукол, предметы переворачиваются вверх ногами и т.п.). Детям по очереди кидают мяч. Тот ребенок, у которого мяч в руках должен заметить деталь, которую изменили в комнате.

Мяч вперед и назад

Дидактическая игра на усвоение прямого и обратного счета. В начале обозначается, каким образом будут считать дети. Затем взрослый бросает мяч ребенку и произносится число от 1 до 10. Поймавший мяч начинает считать в заданном направлении с той цифры, которую назвал ведущий. Далее ребенок сам называет любую цифру и бросает мяч следующему.