Картинки части тела человека — как устроен человек
Содержание статьи
- Почему детям важно изучать анатомию?
- Когда уже пора?
- Что поможет при изучении анатомии?
- Дидактическая подготовка занятий
- Загадки
- Упражнения
- Игры
- Сами с усами
- Раскраски
- Детские книги по анатомии
- Развивающие пособия и интерактивные игрушки
- Картинки для детей «части тела»
- Удивительные факты об анатомии человека для детей
Почему детям важно изучать анатомию?
Помимо удовлетворения простого любопытства, изучение строения собственного тела оказывает следующие положительные моменты:
- Ребенок осознает важность соблюдения личной гигиены и учится это делать.
- Малышу становится понятным, что такое здоровый образ жизни, и почему к этому нужно стремиться.
- Ребенок учится правильно питаться, чтобы вырасти крепким и здоровым.
- Он начинает разбираться, что такое болезни и отчего они возникают.
- Малыш знакомится с «хорошими» и «плохими» микроорганизмами, которые живут внутри человека и могут вызывать заболевания.
- Ребенку становится понятной работа врачей и важность различных методов диагностики в медицине.
- Он узнает, как действуют лекарства, и почему нужно выполнять предписания докторов.
Когда уже пора?
На самом деле, с азами анатомии малыш знакомится еще на первом году жизни. Это происходит во время купания, одевания, массажа и гимнастики, развивающих занятий, когда мама или папа прикасаются к нему, ласково гладят и целуют, комментируя свои действия и упоминая части тела. Так, к году кроха уже знает, где у него ручки и ножки, покажет глазик у мамы и высунет язычок по просьбе взрослого.
На втором-третьем году жизни по мере развития кругозора малыша и становления речи углубляются и знания о человеческом теле. В частности, ребенок уже хорошо знает функции некоторых частей тела: зубами он жует, ногами бегает и прыгает, ушами слушает, носом нюхает и т. д.
В этом возрасте ребенок, как правило, неоднократно переболевает острыми респираторными или кишечными инфекциями, успевает «заработать» несколько синяков, шишек или ранок. Он испытывает в связи с этим новые ощущения в организме: чувство жара или озноба, головная боль, неприятные ощущения в животе, кашель и насморк, вид собственной крови из ранки. Малышу еще трудно выразить свое состояние, поэтому родители должны помогать ему: успокаивать, объяснять простыми словами происходящее и обязательно говорить, что все пройдет. В этом же периоде происходит не очень приятная встреча с лекарствами и другими лечебными процедурами. Чаще приходится посещать врачей, сдавать анализы, проходить различные обследования.
С трех до пяти лет большинство детей начинают задавать родителям вопросы об устройстве собственного тела. Особенно волнуют следующие вопросы: что же находится в животе и в голове, куда попадает еда, когда ее проглотили, как появляются дети, зачем человек дышит и почему он ложится спать.
Некоторые вопросы детей ставят родителей в тупик. Особенно, если он сами затрудняются с ответом. У значительной доли взрослого населения крайне смутные представления об анатомии и даже о расположении органов в теле человека. А для чего нужны, к примеру, надпочечники, селезенка и лимфатические узлы, знают вообще единицы.
Многие родители отмечают, что начав изучать строение собственного тела вместе с ребенком, они сами узнают много интересного и нового, начинают по-другому относиться к своему организму и стремятся сохранить свое здоровье.
Что поможет при изучении анатомии?
Показать наглядно, как выглядит печень или легкое, вживую не получится. Здесь могут спасти анатомические атласы в картинках, иллюстрированные детские книги о строении тела человека, плакаты. Можно подключать и тематические обучающие мультики.
Чтобы закрепить изученное, важно, во-первых, не втискивать в голову ребенка всю информацию разом – одного органа для одного занятия достаточно. А во-вторых, лучший помощник в любом обучении – игра. Как можно поиграть в анатомию?
Лучше всего для этой цели подходит, конечно, игра в больничку или доктора. Но можно придумать и другие варианты. Например:
- подобрать загадки про части тела;
- найти или сочинить сказку об их приключениях и взаимопомощи;
- поиграть в тематические онлайн-игры.
А можно поиграть с карточками, на которых изображены части тела:
- ребенок берет карточку и называет орган ласково (ухо – ушко, рот – ротик);
- то же самое, но с использованием множественного числа (ухо – уши, рот – рты);
- то же самое, но нужно ответить на вопрос: много чего? (ушей, ртов).
Можно найти или придумать и другие игры, которые помогут закрепить ребенку знания о том, как устроен его организм, какие органы для чего нужны. Главное, чтобы информация, которую он получит, была правдивой, доступной и интересной.
Дидактическая подготовка занятий
Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.
Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.
Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:
- Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
- Расширить словарный запас дошкольника.
- Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.
На заметку! Планируя занятия по теме “Части тела человека для детей в картинках” выбирайте четкие, яркие рисунки, где все органы показаны отдельно. Так малыши лучше запомнят и поймут новую информацию.
Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.
Образовательные задачи для занятий:
- Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
- Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
- Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.
Развивающие задачи:
- Научить соотносить слова и действия.
- Развивать мышление, память, воображение.
- Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
- Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
- Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
- Развивать артикуляцию.
Воспитательные задачи:
- Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
- Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
- Развивать самостоятельность.
Загадки
Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.
- Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
- В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
- Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
- Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
- Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
- За обедом всего нужней? (Рот).
- Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
- Слышите, журчит водица? Умывайте чаще …. (Лица).
На заметку! Загадки о частях тела человека можно представить в презентации, после которой будет правильный ответ в картинках для детей.
Упражнения
Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.
Составляем человека
Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.
Где есть пара?
Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.
Назови ласково
У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.
Важно! Распечатывать изображения в черном и белом варианте нельзя. Картинки для рассматривания должны быть яркими.
Игры
Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.
Зачем нужны?
Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.
Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.
Робот
Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.
Угадай сколько
Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз? Просит доказать правильность ответа, показав на себе.
Костная система
Пищеварительная система
Дыхательная система
Кровеносная система
Сами с усами
Те игры, которые родители придумали и сделали своими руками вместе с детьми, особенно ценны. Помимо получения новых знаний малыш весело проведет время с мамой, папой или другими членами семьи. Чтобы разнообразить скучный дождливый день и провести время с пользой, можно вместе заняться изучением анатомии. Каждый родитель может выбрать что-то из предлагаемого нами списка или придумать что-то свое, не менее интересное:
«Анатомический плакат».
На обратной стороне ненужного куска обоев нарисовать контур человеческого тела (обвести кого-то из членов семьи в положении лежа). После этого нарисовать на отдельном листе бумаги макеты внутренних органов в натуральную величину и раскрасить. Можно использовать цветную бумаг или картон. Затем расположить органы на нарисованном теле в правильном месте, попутно рассказывая, за что каждый орган отвечает. Интересно, если будут участвовать все члены семьи и соревноваться в своих познаниях.
Викторина «Наше тело».
Пусть все члены семьи придумают по несколько вопросов о человеческом организме. Знания можно почерпнуть в соответствующих книгах. Затем всем предстоит ответить на вопросы друг друга и определить победителя.
«На что похоже?»
Обойти вместе с ребенком дом и пофантазировать на тему того, какие предметы в доме схожи с теми или иными органами. Например: компьютер похож на мозг, он хранит в себе очень много информации и раздает команды; кастрюлю можно сравнить с желудком; электрические провода имеют общие черты с нервами; шланг легко сравнить с кишечником или кровеносными сосудами; работа фильтра для воды отражает функции почек; воронка напоминает мочевой пузырь и мочеиспускательный канал; воздушный шарик имеет общие черты с легкими и др.
Игра в «доктора».
Примерно с трехлетнего возраста ребенок начинает играть в ролевые игры. Очень популярна игра в доктора, когда малыш лечит своих медвежат, кукол или спящего папу. В продаже сейчас изобилие детских наборов с медицинскими инструментами. Можно сделать игру более интересной, если дополнить его медицинский набор настоящими бинтами, ватой, медицинскими масками и шприцами без игл. Игра будет еще занятней, если сшить ребенку медицинский халатик и закрепить бэйджик на груди с его именем.
Раскраски
Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:
- Аппликация и разукрашка. Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.
- С подписями на частях тела. Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.
- Соедини линией части тела и одежду. Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.
- Раскрась и дорисуй. Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.
Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.
Детские книги по анатомии
Здорово, если домашней детской библиотеке найдется хорошая энциклопедия с ответами на самые частые вопросы любознательных малышей. В них обычно есть разделы о Вселенной и нашей планете, о флоре и фауне, исторических событиях, технике и даже по анатомии человека. Несколько страниц повествуют о том, что такое скелет и внутренние органы, как они функционируют, откуда берутся дети и др. Для дошкольников обычно хватает этой краткой информации для получения общих представлений о теле человека.
Младшим школьникам, вероятно, захочется узнать все поподробнее, и это очень хорошо. Проще всего обратиться к книгам по анатомии, которые созданы специально для детей. Яркие картинки (желательно не мультяшные), качественные фотографии, крупный шрифт, отсутствие сложных терминов, преобладание иллюстраций над текстом ─ вот то, на что стоит обратить внимание при выборе подобной книги. Если ребенок сочтет книги по анатомии страшными и неприятными, можно отложить их на будущее.
Развивающие пособия и интерактивные игрушки
Некоторые дети мечтают стать докторами, когда станут взрослыми. Особенно часто это встречается в семьях, где уже есть медицинские работники. Они живо интересуется анатомией и другими вопросами медицинского характера. Чтобы развлечь юного доктора, можно приобрести для ребенка развивающие и интерактивные игрушки, которые не только обучают малыша, но и позволяют попрактиковаться в будущей профессии.
MedAboutMe рекомендует для вас наиболее популярные детские игры по анатомии и основам медицинских знаний:
Игрушка «Говорящая анатомия» из серии «Пирамида открытий».
Представляет собой говорящий плакат, который рассказывает о человеческом организме, строении и работе основных систем тела человека. Больше всего подойдет для дошкольников. Цена около 2000 рублей.
Ричард Уолкер: 3D-пазл «Собери тело человека».
В игру входит книга с красочными картинками о строении человеческого тела и игрушка 3D-пазл (скелет и внутренние органы). Для младших школьников. Цена около 1500 рублей.
Дышите — не дышите! (8 экспериментов). Французские опыты МиМ Bondibon.
Игровой набор, который содержит в себе макеты тела человека и строения зуба. С его помощью можно провести несколько увлекательных экспериментов, чтобы лучше понять, как работает человеческий организм. Ребенок узнает, как бьется сердце, работают легкие, как устроен зуб, что такое ДНК и другое. Цена около 1500 рублей.
Игровой набор Play-Doh Мистер Зубастик.
В набор входит модель полости рта, баночки с пластилином и инструментами дантиста. Малыш сможет перевоплотиться в стоматолога, самостоятельно поставить пациенту несколько пломб и даже установить брекет-систему. Цена около 1500 рублей.
Картинки для детей «части тела»
Строение человека для детей с названиями частей тела
Строение человека для детей
Твое тело.
Твое тело
Части тела в картинках.
Части тела в картинках
Карточки на тему «Моя голова»:
Карточки на тему «Моя голова»:
Карточки с частями тела с названиями
Посмотрите развивающее видео «Как устроен человек?»:
Анатомия человека для детей:
Внутри тела человека (видео):
Так ребенок получает первичное представление о работе своего организма. Восприятие организма как системы взаимодействия миллиардов микроскопических клеток расширяет кругозор малышей, служит примером важности слаженной работы друг с другом.
Удивительные факты об анатомии человека для детей
- Сердце бьется 100 000 раз в день!
- У большинства взрослых 32 зуба.
- Самая маленькая кость в теле находится в среднем ухе.
- Ваш нос и уши продолжают расти всю вашу жизнь!
- У каждого есть не только уникальный отпечаток пальца, но и уникальный отпечаток языка!
- Чтобы полностью переварить еду, которую вы едите, требуется около 12 часов!
- Младенцы имеют 270 костей при рождении и только 206 костей, когда становятся взрослыми.