Виды кросс-докинга

Цель любого бизнеса – получить прибыль, и чем больше, тем лучше. Давно не секрет, что затраты на складские и логистические процессы велики, и именно об их сокращении в первую очередь начинают задумываться предприниматели. При этом способ уменьшить подобные немаленькие расходы на услуги по транспортировке продукции и ее хранению придуман давно, и он вполне успешен – это кросс-докинг.

Что такое кросс-докинг

Перевод этого термина с английского языка: «cross» — напрямую, «docking» — стыковка. Это вполне отражает суть фактически предпринимаемых действий – перегрузка товара из одного транспортного средства в другое, без этапа нахождения продукции на складском хранении. Укороченная таким образом логистическая цепочка позволяет значительно снизить расходы и ускорить передачу товара покупателю.

Преимущество увеличения скорости компенсируется такими недостатками как:

  1. Увеличение количества задействованных машин.
  2. Усилия на обеспечение точной координации графика множества транспортных средств.
  3. Увеличение риска повреждения товара и простой грузового транспорта (при необходимости дробления партии товара).

Используя кросс-докинг, компания может повысить свою конкурентоспособность на рынке. 

Виды кросс докинга

Основных видов три – одноэтапный, двухэтапный и трехэтапный.

Использование первого вида подразумевает, что какое-то время товар всех хранится на складе в виде отдельной партии заказа. При этом на каждом таком заказе должны быть указаны:

  • номер;
  • наименование поставщика и получателя;
  • список находящихся внутри единиц товара;
  • условия хранения и методы транспортировки груза;
  • услуги двухэтапного кросс-докинга заключаются в перекомплектации груза, маркировке, переоформлении и отправке конечному покупателю.

Третий вид — наиболее сложен в работе. Здесь понадобится группировать некоторое количество различных грузов и при этом проводить тщательную координацию поставщиков. Следующим этапом необходимо перегруппировать все товары и грузы, и только потом вся сформированная заново по партиям продукция доставляются заказчикам.

При работе по второму и третьему виду потребуется специально выделенная складская зона, где можно будет провести комплектацию и маркировку каждой товарной единицы.

Однако, все три вида подразумевают, что находящиеся в работе грузы не нуждаются в хранении и зарезервированы под конкретного заказчика. 

Кроме классификации по количеству этапов работы, применяется и разделение по видам:

  1. Замена машины на складе. При этом, фактически самом простом, виде кросс-докинга, при нем груз, не претерпевая никаких пересортировок или иных изменений, просто перегружается из одного грузового автомобиля в другой.
  2. Объединение грузов. Фактически в этот момент товары от нескольких производителей перегружаются в одну машину, формируя тем самым один общий заказ.
  3. Расконсолидация от одного поставщика. Этот вид подразумевает переформирование одной поставки для нескольких покупателей.
  4. Разъединение груза от нескольких поставщиков. Поступившие от нескольких компаний товары переформировываются в несколько заказов для разных клиентов.
  5. Подгрузка со склада. В грузовой автомобиль с итоговым заказом дозагружается продукция со склада. Такой вид может сочетаться с любым предыдущим. 

Документация

Любой из видов должен сопровождаться определенным пакетом документов. Особенность здесь заключается в том, что товарные накладные, сколько бы их ни было изначально, переформировываются и становятся индивидуальными, на каждый итоговый заказ отдельно. Исключение возможно только при варианте с заменой транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *