Виды кросс-докинга
Содержание статьи
Цель любого бизнеса – получить прибыль, и чем больше, тем лучше. Давно не секрет, что затраты на складские и логистические процессы велики, и именно об их сокращении в первую очередь начинают задумываться предприниматели. При этом способ уменьшить подобные немаленькие расходы на услуги по транспортировке продукции и ее хранению придуман давно, и он вполне успешен – это кросс-докинг.
Что такое кросс-докинг
Перевод этого термина с английского языка: «cross» — напрямую, «docking» — стыковка. Это вполне отражает суть фактически предпринимаемых действий – перегрузка товара из одного транспортного средства в другое, без этапа нахождения продукции на складском хранении. Укороченная таким образом логистическая цепочка позволяет значительно снизить расходы и ускорить передачу товара покупателю.
Преимущество увеличения скорости компенсируется такими недостатками как:
- Увеличение количества задействованных машин.
- Усилия на обеспечение точной координации графика множества транспортных средств.
- Увеличение риска повреждения товара и простой грузового транспорта (при необходимости дробления партии товара).
Используя кросс-докинг, компания может повысить свою конкурентоспособность на рынке.
Виды кросс докинга
Основных видов три – одноэтапный, двухэтапный и трехэтапный.
Использование первого вида подразумевает, что какое-то время товар всех хранится на складе в виде отдельной партии заказа. При этом на каждом таком заказе должны быть указаны:
- номер;
- наименование поставщика и получателя;
- список находящихся внутри единиц товара;
- условия хранения и методы транспортировки груза;
- услуги двухэтапного кросс-докинга заключаются в перекомплектации груза, маркировке, переоформлении и отправке конечному покупателю.
Третий вид — наиболее сложен в работе. Здесь понадобится группировать некоторое количество различных грузов и при этом проводить тщательную координацию поставщиков. Следующим этапом необходимо перегруппировать все товары и грузы, и только потом вся сформированная заново по партиям продукция доставляются заказчикам.
При работе по второму и третьему виду потребуется специально выделенная складская зона, где можно будет провести комплектацию и маркировку каждой товарной единицы.
Однако, все три вида подразумевают, что находящиеся в работе грузы не нуждаются в хранении и зарезервированы под конкретного заказчика.
Кроме классификации по количеству этапов работы, применяется и разделение по видам:
- Замена машины на складе. При этом, фактически самом простом, виде кросс-докинга, при нем груз, не претерпевая никаких пересортировок или иных изменений, просто перегружается из одного грузового автомобиля в другой.
- Объединение грузов. Фактически в этот момент товары от нескольких производителей перегружаются в одну машину, формируя тем самым один общий заказ.
- Расконсолидация от одного поставщика. Этот вид подразумевает переформирование одной поставки для нескольких покупателей.
- Разъединение груза от нескольких поставщиков. Поступившие от нескольких компаний товары переформировываются в несколько заказов для разных клиентов.
- Подгрузка со склада. В грузовой автомобиль с итоговым заказом дозагружается продукция со склада. Такой вид может сочетаться с любым предыдущим.
Документация
Любой из видов должен сопровождаться определенным пакетом документов. Особенность здесь заключается в том, что товарные накладные, сколько бы их ни было изначально, переформировываются и становятся индивидуальными, на каждый итоговый заказ отдельно. Исключение возможно только при варианте с заменой транспортного средства.