Какие товары лучше всего продавать на маркетплейсах?
Многих начинающих владельцев бизнеса беспокоят вопросы: с каким товаром лучше всего выйти на маркетплейс? Как выбрать прибыльную категорию и начать вести успешный бизнес в онлайн-продажах?
Прежде всего стоит учесть, что маркетплейсы – места с высокой конкуренцией за внимание покупателя. Поэтому товары должны быть востребованы. Помимо этого, важно иметь в виду, что онлайн-площадки удерживают комиссию за продажи (можно использовать специальный калькулятор комиссии). Поэтому продаваемые товары должны иметь высокую маржу – разницу между закупочной и розничной ценой. Какие категории подходят под оба этих условия?
1. Модная одежда и обувь. Производство этих товаров не требует больших затрат. Поэтому они обладают высокой маржинальностью. Но выбирая эту категорию для старта, стоит учесть – покупатели предпочитают одежду и обувь от известных брендов.
Исключениями могут стать дизайнерские вещи с оригинальным принтом или необычного фасона. Стоит также учесть, что все товары данной категории должны иметь маркировку.
2. Игрушки и аксессуары. Все большее количество людей покупают подарки для друзей, родственников и коллег на маркетплейсах. Поэтому продавать то, что принято дарить – сувениры, игрушки, аксессуары – выгодно с точки зрения спроса. У них есть еще одно достоинство – как правило, небольшие габариты и простота транспортировки. Продавать недорогие товары из этой категории выгоднее комплектами.
Кстати, сервис аналитики маркетплейсов MPStats предлагает своим клиентам много полезных и эффективных инструментов для анализа данных.
3. Телефоны и планшеты. Гаджеты и аксессуары к ним пользуются большим спросом на маркетплейсах. Клиентам нравится широкий ассортимент, удобство доставки и наличие пунктов выдачи у крупнейших онлайн-площадок. Телефоны и связанная с ними продукция обладают высокой маржей, что является еще одним важным преимуществом для продавца.
4. Продукты питания. Все больше людей заказывают на маркетплейсах продукты питания. Но здесь стоит учесть несколько аспектов. Во-первых, за простыми и доступными продуктами люди идут в обычный магазин – на маркетплейсах ищут более редкие товары, такие как растительное молоко, льняная мука, семена чиа и другие. Во-вторых, продукты не должны быть скоропортящимися.
А при поставке продукции на склад до конца ее срока годности должно оставаться не меньше 2/3. Так, если товар хранится год, на склад его примут, если до истечения срока осталось больше 8 месяцев.
5. Hand-made. Сувениры, декор и предметы для домашнего уюта, сделанные вручную, пользуются высоким спросом. Такие предметы выглядят оригинально и выгодно отличаются своей уникальностью от вещей фабричного производства. Но рукодельные товары должны иметь высокое качество исполнения, приятный внешний вид и привлекательную упаковку.