Рисунки из геометрических фигур — задания в картинках и раскраски

С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры

Рисунки из геометрических фигур — задания в картинках и раскраски

По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:

  1. После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
  2. Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы. Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
  3. Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить. Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций
Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста

Таким образом, обучение можно с рождения ребенка, используя разные методики.

Особенности геометрических аппликаций

Поделки из геометрических фигур представляют собой плоскую аппликацию, состоящую из деталей различной формы и размера. Они наклеиваются на фоновый лист из плотного материала.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации

Поделки из геометрических фигур выполняются в двух основных техниках:

  1. Декорирование представляет собой создание узоров и орнаментов из чередующихся в определённом порядке фигур. Декоративные поделки из геометрических фигур помогают запоминать формы, размеры и цвета. Также они развивают творческое и логическое мышление, фантазию.
  2. Конструирование — более сложный вариант геометрической аппликации, который заключается в составлении сложных предметов из простых форм. Плоскостное моделирование учит аналитическому мышлению, умению мысленно разбивать сложные предметы на простые части.

Простота форм геометрических фигур позволяет создавать наборы деталей различной величины. С их помощью дети изучают трансформацию фигур, развивают навыки вырезания и пространственного мышления.

Рисунки из геометрических фигур для детей — план занятия

  1. Начните занятие с того, что выясните какие геометрические фигуры помнит ребенок. Он должен уверенно называть и видеть круг (полукруг), овал, квадрат, треугольник и многоугольник . Дети постарше смогут увидеть в рисунках ломаную линию.
  2. Найдите геометрические фигуры на рисунке. Чем больше ребенок найдет геометрических фигур — тем лучше. Можно их посчитать.
  3. Заполните цветом раскраску или нарисуйте и выбранную композицию. Очень хорошо, если ребенок пойдет дальше и нарисует свои элементы рисунка.

Инструменты и материалы

Поделки из геометрических фигур создаются при помощи набора простых материалов и инструментов, который дополняется новыми элементами по мере взросления ребёнка.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликацииКлей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша. При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха.

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Вариации для дошкольников

Возрастные особенности позволяют детям вырезать фигуры самостоятельно. Количество комплектующих также увеличилось до 20 штук.

Божья коровка

Нарисовав на черной бумаге два круга, дайте ребенку вырезать их. Они станут телом и головой насекомого. Вам понадобятся два красных кружочка, соответствующие размеру туловища — это крылья, они сложены пополам. Наш образец будет находиться на показанном зеленом листе. Определив на нем темные заготовки, делаем маркером белые глазки, завершая зрачок, лапы и усики. Обклеиваем крылышки черными точками. Получается объемный экземпляр.

Кот из ватных дисков

Приготовить плотный бумажный лист. На нем простым карандашом нарисовать рисунок из геометрических фигур. В данном случае – стилизованного кота из кругов и полукругов, равных диаметру ватного диска. Рисунок прорисовывать не нужно, достаточно наметить легкий контур.

Паровоз

Вырезав полусферы, сферы, прямоугольники и другие компоненты, на основании проведите линию, разделяющую нижний край на 5 см, на котором будут располагаться колеса и машинки. Кроме того, прилагается труба, окна, из которых можно наблюдать за животными. Кроме того, изображение заполнено облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема — грузовые и пассажирские перевозки.

Воздушные шары

На листе бумаги нарисовать несколько овалов. Снизу, под каждым, приклеить небольшой кусок нитки. Вырезать из цветных листов бумаги различной структуры (пористая, бархатная, глянцевая) овалы, по размеру нарисованных. Вместе с ребенком приклеить по шаблону. Выше шариков нарисовать солнце и лучи от него.

Выбирая тему и метод аппликации, в первую очередь следует учитывать возраст ребенка и его личные предпочтения. Если во время занятия малыш решил внести в композицию свои элементы, похвалите. Ребенок развивает собственное видение, это здорово!

Рыбка

Покажите детям несколько образцовых работ, и они охотно включатся в аппликацию из геометрических фигур для детского сада. Детям 3,5 – 4 лет понравится делать цветную рыбку из разных фигурок. Для этого понадобится вырезать:

  • большой овал зеленого цвета (туловище);
  • 3 полукруга (камешки дна);
  • 2 небольших круга разной величины для глаза рыбки;
  • 2-3 голубых кружочка (пузырьки воздуха);
  • 3 оранжевых треугольника (плавники, хвост).

Как видим, ничего сложного для дошкольника – ребенок сам справится, если дать подходящие шаблоны. Тем, кому работа покажется слишком простой, попробуйте усложнить задание.

Предложите выполнить чешуйки из полукругов, варьировать форму рыбьего хвостика и самостоятельно выполнить наполнение аквариума.

Цветок

Аппликация из цветной бумаги, выполненная из мелких кружочков или треугольников.

На листе бумаги нарисовать простым карандашом вазу с цветами. Прорисовать детали, но не закрашивать их. Из листов бумаги разных цветов вырезать несколько десятков треугольников, размером, не больше 1 см. Наклеить их немного внахлест на рисунок, методом мозаики, заполняя постепенно цветовые сектора.

Дерево

Создавать дерево с ребёнком 3 лет увлекательно, поскольку форма будет зависеть только от фантазии.

Можно предложить сделать ёлочку, состоящую из нескольких треугольников, наклеенных по порядку от большого к маленькому.


Также можно предложить наклеить на прямоугольный ствол коричневого цвета зелёные кружки, имитирующие листья.


Самое простое дерево, которое можно сделать из геометрических фигур, – приклеенные прямоугольник и зелёный овал.

При желании можно использовать бумагу ярких цветов, чтобы создать композицию из осенних деревьев.


Ёлочка

Дети любят подготовку к праздникам. Предвкушение утренников, тематических развлечений и торжественных мероприятий дошкольников начинается с раннего возраста. Малышей приучают выполнять несложные аппликации по тематике времени года и предстоящих праздников.

Предлагается выполнить ёлочку из треугольников одинакового цвета. Детям можно показать несколько вариантов, как делать треугольники:

  • срезать уголки с прямоугольного листа бумаги, отмечая линейкой по периметру расстояние от каждого прямого угла по 2 см, 2,5см, 3 см и 3,5 см (величины можно варьировать);
  • сделать 4-5 треугольных шаблонов и предложить ребенку обвести их самостоятельно;
  • предложить один большой треугольник и показать, как его сложить полам и сделать на нем разметку для вырезания, чтобы получилась елочка.

Обратите внимание! Сложность выполнения геометрической композиции зависит от возрастного восприятия. В любом случае, приучайте детей экономично раскладывать шаблоны на цветной бумаге.

Самым маленьким непросто справиться даже с аккуратным склеиванием лесной красавицы. Старшие дети охотно возьмутся на украшение новогоднего деревца. Предложите дыроколом наделать цветные шарики из обрезков цветной бумаги, оставшейся от более ранних работ, чтобы ее украсить.

Попутно закрепите знания о цвете, форме и величине треугольников. Напомните технику безопасности, чтобы не пораниться ножницами, покажите, как экономично расходовать клей.

В дошкольном возрасте воспитанники способны усвоить все эти навыки, создавая красивые геометрические аппликации на любую тему.

Машинка

Поделка выполняется методом конструктора. Изюминка этой композиции в том, что машинку следует составить из деталей разных частей. Вначале на лист основу наклеиваются самые крупные детали – кузов, кабина, колеса. Потом на них добавляются детали меньшего размера, и так до полного создания композиции.

После того, как машинка будет полностью склеена, обыграть ее рисунком. Нарисовать дорогу, солнце, облака, деревья.









Ракета

Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:

  • 3 треугольника;
  • 2 круга;
  • 3 квадрата.

Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.

Ваза с конфетами

Слово «ваза» в этом задании условно. Наполнить разноцветными фигурами ребенок может баночку, тарелку, поднос или стакан. Именно эти предметы (их контуры на бумаге, картоне) будут выступать в качестве основы. Поэтапно изготовление поделки выглядит так:

  1. Нужно подготовить основу с нанесенным на нее контуром базового предмета – вазочки, банки, тарелки.
  2. Вырезать из разноцветной бумаги или фольги кружочки разного диаметра, которые будут символизировать леденцы.
  3. Малыши должны заполнить контур базового предмета конфетами в произвольном порядке, не выходя за его границы.
  4. Можно дополнить аппликацию нарисованными цветочками, конфетками других размеров, солнышком.

Корзинка

Зима

Поделка сочетает в себе рисунок и несколько видов аппликации.

Нарисовать контуры с прорисовкой деталей ночного леса. Из бумаги вырезать силуэты деревьев, полянку, фонарь, из фольги месяц и звезды, из ватных дисков облака. Приклеить детали на лист бумаги.

Закрасить лист сероватой краской, чтобы передать атмосферу ночи. От фонаря желтой краской, пустить на поляну свет.

Белые столовые салфетки нарезать мелкими кружочками – снег. Аккуратно, деревянной палочкой промазать каждый кружочек, поместить их на аппликацию от облаков к земле. Шапкой наложить на верхушки деревьев.

Аппликация из бумаги – «зима», смотрится очень эффектно. Отличная идея для поделки на конкурс детского творчества.









Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Из цветной бумаги вырезаем треугольники двух размеров. Большие элементы – это туловище рыбок, маленькие – хвосты. Для того, чтобы облегчить малышу работу можно нарисовать на треугольниках глазки и хвостики.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

Как выбрать аппликацию для ребенка

Поделки на плоскости из геометрических фигур — вид творчества, который доступен для детей раннего возраста. При выборе аппликации необходимо учитывать возраст ребёнка и развитие его умений.

Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.

Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:

  • в подготовке бумажных деталей;
  • в демонстрации приемов работы с клеем;
  • в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.

Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации
Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку

Поделки выполняются в двух техниках:

  • работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
  • повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
  • выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.

Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.

Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали. Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации
Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка

В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции. Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей.

К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://handsmake.ru/figury-iz-geometricheskih-figur.html
  • https://handsmake.ru/podelki-iz-geometricheskih-figur-dlya-detey.html
  • https://montessoriself.ru/risunok-iz-geometricheskih-figur-dlya-detej-1-klass-2-klass-krug-oval-kvadrat-treugolnik-i-mnogougolnik/
  • https://MobileLords.ru/podelki/applikaciya-iz-geometricheskih-figur-1-klass.html
  • https://www.asusfone.ru/poleznye-sovety/applikacziya-iz-geometricheskih-figur-dlya-doshkolnikov-1-2-3-klassa-64-foto
  • https://vsepodelki.guru/applikaciya-iz-geometricheskix-figur/
  • https://podelunchik.ru/geometricheskaya-applikacziya
  • https://vplate.ru/applikacii/iz-geometricheskih-figur/
  • https://www.hobobo.ru/podelki/podelki-applikatsii-iz-geometricheskih-figur/
  • https://tytrukodelie.ru/applikaciya-iz-geometricheskix-figur/

[/spoiler]