Развивающие занятия для дошкольников 5-6 лет. Август
Содержание статьи
Развивающие занятия для дошкольников 5-6 лет. Август
Сегодня мы вновь возвращаемся к теме развивающих занятий для дошкольников — детей 5-6 лет.
С некоторым опозданием публикуем материалы для августа (пришлось на полмесяца уехать: отдыхали). Но, бывает, что «август» затягивается до середины сентября, поэтому рискнём. Не судите строго. Помимо наблюдений за изменениями в природе, вас ещё ждёт неплохая подборка развивающих игр и занятий. Итак…
Природа в августе. Какие происходят изменения?
- Обратите внимание ребёнка, что природа в августе, особенно в конце месяца, уже немного другая. Осень на пороге.
По утрам туман уже сразу не исчезает, а поднимается и превращается в слоистые облака.
Погода нестабильна: утром может быть туман, днём солнце, а к вечеру или ночью – дождь. Обычно перед дождём цветы на клумбах пахнут сильнее обычного и муравьёв не видно вокруг муравейника. Дождь – частое явление в августе (для средней полосы России).
В зелёных косах берёз уже появились жёлтые листочки. В лесу поспевают орехи. Созревший орех едва держится на ветке: чуть посильнее качнёшь, и он упадёт на землю и затеряется в траве. Всё больше в лесу грибов – боровиков, подосиновиков, волнушек, груздей. А уж сыроежки встречаются после обильных дождей даже в городских парках.
Постарайтесь выбраться с ребёнком на прогулку в августовский лес. Обратите внимание, как пахнет в лесу грибами. Что может быть лучше прогулки по грибным тропам! Вот занятие, которое разовьёт зрительное восприятие и внимание вашего ребёнка! Обычно дети возраста 5-6 лет выражают бурный восторг, если сами найдут гриб. Учите ребёнка отличать съедобный гриб от ядовитого. Объясните ему, что незнакомый гриб лучше не трогать. Покажите, как нужно срывать гриб, не повреждая грибницу (выкручивать).
- Расскажите ребёнку о том, что к августу лесные малыши подрастают и становятся самостоятельными.
Птенцы лесных птиц вылетают из гнёзд, но родители постоянно за ними присматривают и продолжают кормить. Не у всех птенцов сразу получается летать, они перемещаются короткими перелётами и у детей часто возникает соблазн их поймать. Объясните ребёнку, что птенцов и детёнышей лесных животных нельзя брать в руки – после встречи с человеком они могут погибнуть.
Не забудьте рассказать ребёнку, что во время прогулки в лес можно встретиться со змеёй – гадюкой. Она бывает серой, буроватой. Вдоль спины у неё тянется зигзагообразная полоса. Встречаются и чёрные гадюки. Укус гадюки опасен для человека, а иногда даже смертелен. Гадюка никогда первой не нападает на человека. Будьте внимательны. Увидев змею, не трогайте её, не подходите близко, не наклоняйтесь к ней, а лучше сразу отойдите подальше от неё.
Рассмотрите с ребёнком муравьёв возле муравейника, покажите, как работают эти насекомые. Объясните, что муравьи одного муравейника за лето уничтожают 10 миллионов вредных насекомых. Расскажите ребёнку о том, что разорять муравейники нельзя.
- Загадайте ребёнку загадку о муравьях:
Развивающие игры
- Определяя уровень зрелости нервных процессов ребёнка, например функции равновесия, предложите ему следующее задание:
Пусть закроет глаза, поднимется на носочки и попробует устоять так. Для детей этого возраста норма 10 секунд.
Оценивая состояние тонкой моторики, предложите ребёнку одной рукой скатать шарик из листа тонкой газетной бумаги размером 5х5 сантиметров. Рука должна быть вытянута вперёд. Для ведущей руки норма 15 секунд, для другой – 20 секунд.
- Для развития тонкой моторики предложите ребёнку выучить пальчиковую гимнастику, но сначала пусть отгадает загадку:
- Работая над развитием грамматического строя речи ребёнка, предложите ему поиграть в игру «Есть – нет»:
Вы бросаете ребёнку мяч и говорите, что у вас есть. Ребёнок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч вам:
У меня есть два мяча. — А у меня нет двух мячей. У меня есть два кубика. — ….У меня есть две куклы. — А у меня нет двух кукол. У меня есть две книги. — ….У меня есть два яблока. — А у меня нет двух яблок. У меня есть два ведра. — …. |
У меня есть пять мячей. — А у меня нет пяти мячей. У меня есть пять кубиков. — ….У меня есть пять кукол. — А у меня нет пяти кукол. У меня есть пять книг. — ….У меня есть пять яблок. — А у меня нет пяти яблок. У меня есть пять ведер. — …. |
- Обобщая знания ребёнка о временах года, предложите ему игру «Подскажи словечко»
Детские стихи про лето
- Прочитайте ребёнку детские стихи про лето и предложите выучить некоторые из них. Поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции и выразительностью речи.
Вот и всё на август. Совсем скоро будет новая подборка развивающих занятий для детей 5-6 лет. Не пропустите!
Успехов вам!
Вы можете почитать другие статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА, а так же подписаться на рассылку сайта и получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.
Трудно переоценить роль развивающих занятий для развития детей. Спасибо за хорошие уроки!
Отличная подборка, спасибо, пригодится.
Буду иметь ввиду Ваш сайт, если понадобятся развивающие упражнения. ( Я преподаю лепку детям, больным ДЦП)
Обязательно использую для занятий с сыном!
Очень интересные развивающие занятия для дошкольников! Обязательно нужно погулять с ребенком в лесу, рассказать об изменениях природы, выучить пальчиковую гимнастику. Это весело, занимательно и полезно.