Цифровое вмешательство в психическое здоровье детей

Проблемы психического здоровья детей и подростков связаны с широким спектром функциональных расстройств, и их распространённость значительно возросла за последнее время из-за обилия информационного влияния и разнородного, порой весьма опасного, контента. Депрессия и другие проблемы с психикой могут влиять на социальный и интерактивный образ жизни людей. Хотя в последние годы мало кто ищет профессиональную помощь, можно заметить, что растёт количество приложений, связанных со здоровьем, предоставляемых через мобильные и настольные устройства, для поддержки управления хроническими заболеваниями. Таким образом, цифровые вмешательства становятся популярными для людей, редко обращающихся за помощью к профессиональным службам и специалистам. На этом фоне всё-таки появилась профессиональная социально вспомогательная робототехника (SAR), которая является одним из новых и развивающихся вариантов лечения на основе технологий.

Как известно, работающие родители испытывают определённые неудобства, возникающие из-за попыток одновременно выполнять свои рабочие и семейные обязанности. В настоящее время существует множество доступных гаджетов и систем помощи, которые помогают родителям преодолеть это. Однако этих вмешательств недостаточно, а поэтому, в особо сложных случаях, работающим родителям трудно следить за психическим здоровьем своих детей, и они вынуждены увольняются с работы.

IT-отрасль тоже пытается найти работающее решение, которое принесёт пользу как родителям, так и детям в преодолении этих проблем. Оно должно было бы решать эту проблему с двух разных сторон: со стороны детей и со стороны родителей. Для первой предлагается дружелюбный физический продукт, который использует систему искусственного интеллекта, способную распознавать речь и эмоций для обнаружения различных чувств, и их последующего анализа. Устройство должно быть безопасным убежищем и другом для детей, который всегда рядом, когда ребёнок находится в одиночестве. Для использования родителями необходимо будет разработать мобильное приложение, дополняющее этот продукт.

Цифровые вмешательства часто приходят на ум как способ увеличить доступ к доказательному лечению без посторонней помощи. Были разработаны различные онлайн-программы для этой сферы и под присмотром специалистов разного профиля опробованы с детьми и подростками. Разработчики рассматривают тенденцию к поддержке разумности компьютерных или других программ самопомощи для психического благополучия, надеясь, что это будет так же жизнеспособно, как и очные сеансы с детскими психологами. В последнее время растущая распространённость и полезность электронных устройств даёт невероятный потенциал улучшения предоставления услуг в области психологической помощи. Люди новой формации (в основном молодёжь) чувствуют себя более комфортно, обсуждая деликатные и личные вопросы в относительной анонимности онлайн-контекста, и используют Интернет как основной источник информации.

В наше динамичное время для молодых людей встала острая необходимость обрести состояние успешной реализации умственной функции и способность заниматься продуктивной деятельностью, строить отношения с другими людьми, адаптироваться к изменениям и справляться с культурными проблемами личности. Психическое благополучие оказывает огромное влияние на деятельность, выбор и образ жизни людей в повседневной жизни.

И напротив, заболевание может влиять на мыслительный процесс, распознавание, чувства и суждения человека и приводить к недостаточной концентрации, организационным способностям и неспособности завершать начинания и делать выбор. В нынешних реалиях наиболее распространёнными расстройствами психического здоровья, даже у детей, являются депрессия, тревожность, паника, биполярное, обсессивно-компульсивное, поведенческие расстройства и расстройства пищевого поведения. Характеристика терминов, которые признают психическое здоровье детей и подростков, имеет важное значение, поскольку включение ясности предложений может привести к путанице и неопределённости относительно устойчивости включения, излечимости проблем и путаницы, а также необходимости распределения ресурсов в соответствии с предупреждением о социальном обеспечении.

Цифры неутешительные — ведь по статистике у одного из 8 детей есть диагностируемое расстройство психического здоровья. Процентные показатели следующие: 3% — тревожное расстройство, 1% — депрессия, 6% — поведенческие расстройства, 2% — гиперкинетическое расстройство и 1% — менее распространённые, такие как аутизм или расстройства пищевого поведения. У некоторых детей в результате обследований было диагностировано более одного фактора. Многие взрослые чувствуют себя комфортно при прямом диалоге лицом к лицу при лечении этих состояний, но это не относится к детям и подросткам. Многим детям сложно выразить себя только словами, поэтому постоянно проводятся исследования способов вовлечения детей с использованием отличительных коммуникативных стратегий и развлечений. Некоторые примеры используемых инструментов: сборники рассказов, произведения искусства, куклы и настольные игры — эти материалы предоставляют возможность включить детей в непрямое общение. Теперь постепенно к этому подключаются электронные средства коммуникации — компьютеры, планшеты, смартфоны и т.п.

Искусственный интеллект (ИИ) — это воссоздание человеческих идей в машинах, которые модифицированы, чтобы думать и действовать как люди. Эмоциональный ИИ относится к инновациям, которые используют эффективные методы вычислений и искусственного интеллекта для обнаружения, изучения и связи с эмоциональной жизнью человека. На основании текущих данных, высокая распространённость психических заболеваний и, следовательно, требования к эффективной психиатрической помощи в сочетании с более поздним прогрессом в этой области, привели к увеличению исследований того, как технологии машинного обучения могут помочь в диагностике, определении и лечении психологических недугов.

В случае, если системы на основе ИИ могут контролировать сложные социальные сценарии с людьми, важно, чтобы они могли видеть различные эмоциональные категории. Было обнаружено, что дети научились выражать концепции счастья, грусти и гнева раньше, чем концепции страха, замешательства и отвращения в раннем возрасте. Эти эмоциональные классы (существует шесть универсальных базовых эмоций: гнев, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление), переведённые с выражений лица, являются императивными ключевыми переменными, влияющими на социальное взаимодействие между людьми.

В прошлом считалось, что в голосе есть необычайно сильные подсказки о психическом заболевании. Хотя эти подсказки при раннем выявлении делают его заметным при более экстремальных формах заболевания, «обычная речь» все ещё вызывает споры по этому вопросу. А вот система кодирования эмоциональных действий лица, которая включает сопоставление настроек лицевых мышц, в частности, с различными эмоциональными категориями, используется в многочисленных чувствах, подтверждениях и классификациях. Например, «распознавание эмоций в речи» используется в колл-центрах для обнаружения гнева в голосе сотрудников и предоставления им соответствующей обратной связи. Эта система может использоваться детскими психологами для определения реакции ребёнка, и она будет становиться всё более точной, поскольку со временем будет больше узнавать характеристики голоса подопечного и сможет использовать восприятие голоса для терапевта, давать представление о настроении пользователей и, возможно, давать некоторые задания, когда ребёнок будет чувствовать себя подавленным или грустным. Только в отличие от варианта для коммерческого использования, данные не будут сохраняться на серверах дата-центра для прослушивания сторонними людьми.

Для этих целей уже создаётся физический прототип, которому ещё предстоит пройти полевое исследование для точного измерения успешности всего решения. Умный динамик внутри гаджета планируется реализовать таким образом, что не будут сохраняться никакие диалоги между ребёнком и устройством. Вместо этого будут анализироваться слова и предложения, а речь будет отбрасываться. Во-вторых, умный динамик не будет слушать ничего происходящего, если ребёнок не даст на это разрешения. Кроме того, приложение, которое родители загрузят на свой телефон, не будет показывать ни диалоги, ни какие-либо произнесённые предложения — оно будет отображать только анализ и общую эмоцию, что поможет выявлять тревожные сигналы. Это похоже на то, как родители ведут своих детей к психиатру, если они обеспокоены их психическим здоровьем. Если бы психиатра спросили, он бы никогда не раскрыл никакой личной информации о том сеансе, но он бы дал родителям советы, основанные на анализе того, что ему поведал маленький пациент. Так же, как психиатр скрывает личную информацию своих пациентов, устройство также не делится никакими данными, которые у него есть, а вместо этого просто делится общим анализом и советами только с родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *