Беседы с детьми дома Советы Часть 3 Двойка! Я говорила тебе!

Ты-неряха! Ты -рассеяный!

Опасная фраза: «Ты-неряха! Ты -рассеяный!»

Обобщения, негативные прогнозы вызовут в ребенке сопротивление к действиям, гнев и желание защищаться. Лучше конкретизировать труднсти, сообщить о них спокойным тоном, дать веру в то, что совсем можно справиться, если приложить усилия и повторить действия многократно. Но для многократного повторения нужен настрой.

В следующий раз, когда вы захотите выкрикнуть неприятные слова, остановитесь и скажите:

  • Обычно ты собран, ценишь красивое и качественное.
  • Сейчас рубаха брошена и смята… Тебе самому это нравится?

Это поможет посмотреть ребенку на себя со стороны, подумать, насколько комфортно ему в таком виде и поможет в решении трудностей.

Тебе скучно? Вот, возьми телефон, поиграй!

Опасная фраза: «Тебе скучно? Вот, возьми телефон, поиграй!»

Скучают дети, подсаженные на гаджеты, мультики. Ребенок не понимает и не чувствует, чего он хочет. Скучно, противно быть самому с собой. Все время цепляется за что-то или кого-то. Уходит в противоправные поступок потому что скучно жить, а так хоть какие то эмоции, адреналин.

Важно не развлекать ребенка, не брать на себя ответственность за его «счастье»  и «хорошее настроение». Чтобы  в будущем он не ждал от мира, что кто-то ему сделает «хорошо». А помочь увидеть, что он сам может сделать такого, чтобы его жизнь стала интереснее. Скука рождается тогда, когда умирает игра. Игра же умирает, когда ребенок становится пассивным потребителем гаджетов и телевизора.

В следующий раз, когда ребенок скажет, что ему скучно, попробуйте сказать ему следующее:

  • Посиди со своими мыслями, это полезно.
  • Чего именно ты ждал? Здорово, что у тебя есть свое видение мероприятия.
  • Что ты можешь сделать для себя? Что узнал про себя?
  • Хочешь, я займу твое время своими делами (я придумаю, что ты должен делать)?

Это поможет ребенку начать думать, исследоваться, проявлять интерес и он все реже будет просить «включить мультик» , «поиграть еще 10 минут на компьютере».

Какие поставили оценки?

Опасная фраза: «Какие поставили оценки?»

В этой фразе родитель настроен на внешнее управление. Сама по себе фраза не представляет опасности, но если только такие вопросы каждый день, то ученик возненавидит школу и процесс обучения, в котором он только объект для оценивания.

В следующий раз, когда вы будете интересоваться обучением ребенка, лучше скажите ему:

  • Что нового для тебя?
  • Чем/какими успехами ты гордишься сегодня?
  • Были ли у тебя открытия: про тебя, про мир, про людей?
  • Удалось ли выполнить поставленные задачи?

Эти фразы учат ребенка видеть свою активность и понять, какие его действия к чему приводят, какова его роль в процессе обучения. Такие фразы вызовут интерес к школе и обучению.

Правильная мотивация-ключ к успеху в учебе!

Двойка! Я говорила тебе!

Опасная фраза: «Двойка! Я говорила тебе!»

В этой фразе родитель взял всю ответственность на себя.Скорее всего то, что ребенок не задумается над тем, чтобы исправить двойку и /или изменить что-либо в своей учебной деятельности.

Важно разделять, где ответственность родителей, а где ребенка.

В следующий раз, когда вам захочется  поругать и показать, что ребенок неправ, остановитесь и скажите:

  • Как ты сейчас, когда у тебя двойка?
  • Это было твое решение, не делать домашнее задание.
  • Что ты сделал, чтобы получить двойку? Какие действия предшествовали двойке?

Эти вопросы учат самоуправлению. Ребенок понимает, что он сам управляет своей учебой. От вашей поддержки зависит успех ребенка! Это поможет сохранить вам близкие отношения, даст детям представление о том, что их успехи и достижения зависят от них самих.

Всем нам, родителям, известно, что есть предметы в обучении, которые никак невозможно понять или запомнить. И это нормально. Поэтому , думаю, можно разрешать детям пользоваться некоторыми подсказками при выполнении заданий. Одна из них, например ГДЗ по химии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *