Как правильно говорить с ребенком. Советы. Часть 4

"На маму нельзя кричать!"

Опасная фраза: "На маму нельзя кричать! На маму нельзя обижаться!"

Мама - самый близкий человек для ребенка. Часто, когда у ребенка что-то не выходит, он начинает обвинять маму, так как в его восприятии мама и он-единое целое. Раз трудность у него, то маме должно быть больно. В трудностях унижают других зависимые и незрелые личности (это среди взрослых). Для детей 3-4 лет это приемлемо, так как они еще находятся в процессе эмоционального отделения от родителей.

В следующий раз, когда вам захочется сказать опасную фразу, лучше скажите:

+Самые сильные чувства у нас к самым любимым.

+Мне важны твои чувства и мысли. Если хочется что то сказать, скажи.

+ Когда ты ругаешься на меня, я вижу как тебе трудно самому. Скажи о своих трудностях, не переваливая на меня ответственность на них.

Это даст возможность ребенку проговорить свои чувства и поможет вам сохранить доверительные отношения с самыми близкими людьми.

"С тобой никто не будет общаться!"

Опасная фраза: "С тобой никто не будет общаться! Ты никому не будешь нужен!"

Пугая, вы провоцирете ребенка защищаться от вас, считать других "врагами", что не позволит ему научиться уважать других и сдерживать свои обещания.

Полезно говорить с ребенком о доверии, учить понимать чувства свои и других людей. Полезно рассказывать про адекватное поведение в обществе. Оно важно, чтобы люди могли прогнозировать поступки и действия других в привычных условиях.

В следующий раз, когда вы будете пугать ребенка, остановитесь и скажите:

+Тебе доверили, важно было сделать так, как договаривались. Ты же ценишь доверие?

+Каждому важно чувствовать себя нужным. А что сейчас чувствуют те , кого ты подвел?

+ Важно уважать других и быть адекватным для других. С тобой трудно договориться.

Это поможет вам сохранить близкие отношения с детьми, научит понимать чувства свои и других людей. Покажет ценность доверия.

 

"Не расстраивайся! Не стоит из-за этого плакать."

Опасная фраза:"Не расстраивайся! Не стоит из-за этого плакать."

Переживания, эмоции и чувства очень важны для развития ребенка. Через чувства он ориентируется в мире людей, событий, делает для себя выводы, принимает решения. Без осознанных переживаний ребенок становится зависимым от людей, веществ, т.е. не способным управлять собой.

Нельзя говорить ни детям, ни взрослым людям, нужно им переживать или нет. Если расстраивается, значит ему нужно и важно. Поводом для переживания может быть замечание учителя, ссора с другом, пятно на штанах, грубое замечание взрослого.

Именно через проживание горя ребенок принимает для себя ценности аккуратности, дружбы, честности, красоты, уважения.

Запретить расстраиваться и переживать равноценно обесценить чувства ребенка! Так родители разрушают ценности ребенка.

Вместо вышеуказанной фразы спросите у ребенка:

+ О чем переживаешь?

+ Какие твои ценности в этой ситуации страдают?

Это поможет разобраться в себе, понять и принять себя, быть самим собой, адекватно относиться к себе.

 

"Учитель хорошо объяснил урок?" 

Опасная фраза: "Ну как, учитель хорошо объяснил урок? "

В этой фразе родитель ориентирован на то, что кто-то должен обеспечить ребенку интерес и включенность в учебный процесс, то есть внешнее управление.

В следующий раз, когда вы будете интересоваться обучением ребенка, лучше спрсите его:

+Внимательно слушал?

+Как работал на уроке? Какие вопросы задавал?

Эти фразы учат видеть свою активность и роль в процессе бучения,они помогут проявлять интерес к обучению. Такой настрой повысит его успеваемость и мотивацию.

 

 

"Ты что, глухой?"

Опасная фраза: "Ты что, глухой?"

В этой фразе родитель проявляет агрессию к ребенку. Ставит диагноз, вешает ярлык. Это не помогает установить контакт с ребенком или улучшить отношения. Дети закрываются и действительно становятся глухими к просьбам и словам родителей.

+Фраза "что ты сейчас услышал?" важна. Задав этот вопрос, вы будете удивлены ответам детей. Вы поймете: часто то, что вы говорите, не доходит до детей. Это не значит, что дети плохие. Это повод задуматься, КАК вы говорите.

Если вы говорите агрессивно, дети не слышат. Если вы говорите спокойно и легко, дети слушают.

Не забывайте про зрительный контакт. Разговаривайте с ребенком на уровне его глаз. Это важно для детей до 7 лет.

+ Что происходит, что ты меня не слышишь?

+Мы можем поговорить?

+Когда мы сможем поговорить?

Эти фразы показывают, что вы уважаете ребенка, интересуетесь его состоянием, временем. Уважая ребенка, вы учите его уважать других. Этому можно научиться только когда перед глазами есть примеры поступков значимых близких людей.

Используйте эти фразы, когда вы будете нервничать из-за того, что ребенок вас не слушает. Это поможет ребенку понять, что его мнение важно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *