Занятия для детей 5-6 лет. Май.

Занятия для детей 5-6 лет. Май.

Весна

Приветствую вас, посетители «Детской площадки»!

Мы продолжаем развивающие занятия для детей 5-6 лет. В прошлый раз мы познакомились с месяцем Апрелем, а теперь наступило время познакомиться с Маем. Это, наверное, один из самых любимых месяцев года, когда всё расцветает, природа возрождается, поют птицы, воздух наполняется ароматом цветущей сирени и черёмухи и свежей листвы.

Какие изменения происходят  в природе в мае.

  • Повышается температура воздуха. Лёгкой зелёной дымкой покрыты деревья, зазеленела трава, на солнечных полянках расцвели одуванчики, появились бабочки, майские жуки, выползли и вовсю трудятся муравьи. В лесу слышно кукование кукушки, пение соловья. У грачей, ворон, сорок, галок, воробьёв появились птенцы, а у белок, волков, лисиц – детёныши.

Расскажите об этих приметах весны ребёнку, постарайтесь понаблюдать за некоторыми изменениями в природе во время прогулок.

  • Если есть возможность, рассмотрите на прогулке цветы, помогите ребёнку нарисовать их дома в альбоме. Обратите внимание ребёнка на то, что одуванчики вечером закрываются. Можете загадать ему загадки о первоцветах (заодно проверите, как он усвоил материал предыдущих занятий).

Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…

Подснежник

одснежник)

Снег ещё лежит в тени,
Ельник в снежных кочках,
А на горке расцвели
Синие цветочки.

Печёночница

  (Печёночница)

На травинке, словно льдинки,
Белоснежные цветки.
А от взглядов у тропинки
Прикрывают их листки.

 Ландыш (Ландыш)

На снежинки похожи цветки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвластны.

Ветреница

(Ветреница)

Развивающие игры для ребёнка 5 лет.

  • С целью развития тонкой моторики делайте с ребёнком следующие упражнения.

«Весёлые ножки»
(упражнения с массажным мячиком)

В кроссовках нарядных
Весёлые ножки
Вприпрыжку бегут
По песчаной дорожке.

Ребёнок катит мячик вперёд указательным
и средним пальцами, шагая ими по столу.
Катит мяч назад этими же пальцами, шагая ими по столу.

Развивающие игры для ребёнка 5 лет

«Ходилочка»
(упражнение с крышками от пластиковых бутылок из-под минеральной воды)

Вот коленки все в зелёнке
У сестрёнки, у Алёнки.
Чтоб не падать, не реветь,
Надо под ноги смотреть.
Ребёнок ритмично шагает вперёд пальчиками обеих рук с надетыми на них крышками. Затем ритмично шагает пальчиками обеих рук назад.

 

Кто же это?

Ребёнок загибает по одному пальцу на обеих руках на каждое подчёркнутое слово (обозначающее части тела животного)

Отгадайте, кто же это?
Уха два, а рожек нету.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный чёрный нос,
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных, как у папы.
И ещё хочу сказать: очень умные глаза.
Я бы угадать бы смог! (Машет руками)
Кто же это? (Пожимает плечами)
Мой щенок! (Прижимает руки к сердцу)
Развивающие игры

 

  • Развивая мышление ребёнка, его способность сравнивать и обобщать понятия, предложите рассмотреть картинки и объединить их в три группы (звери, птицы, рыбы). Затем попросите ребёнка назвать каждую картинку.

Занятия для детей 5-6 лет

  • Работая над развитием фонематических представлений, предложите ребёнку показать картинки, в названиях которых есть звук [л] (белка)  [л ‘ ] (лиса), а потом определить место этого звука в слове.

Формируя у ребёнка умение сравнивать, предложите ему сравнить пары представителей животного мира. Например, лису и курицу.

Лиса – это дикое животное, а курица – домашняя птица.

Тело лисы покрыто шерстью, а тело курицы – перьями.

У лисы четыре ноги, а у курицы две.

У лисы нет крыльев, а у курицы есть.

У лисы рождается детёныш, а курица несёт и высиживает яйца.

 

  • Если вы хотите определить уровень зрелости нервных процессов у своего ребёнка, например развитие тонкой моторики, предложите следующее задание.

Поставьте перед ребёнком два открытых спичечных коробка. Возле каждого коробка рассыпьте по 10 спичек. Предложите по вашему сигналу уложить спички в коробки одновременно двумя руками. Пятилетний ребёнок должен выполнить это задание за 20 секунд.

Давайте почитаем.

  • Прочитайте ребёнку стихотворение С. Михалкова.

Трезор

На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли
И одного
В доме заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин - Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать...

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

 Развивающие занятия
  • Пусть ребёнок даст характеристику щенку, расскажет, каким он был (шаловливым, непослушным, неугомонным), а потом, после повторного чтения, перечислит всё, что натворил щенок, не пропуская ни одной из шалостей щенка и не меняя порядок.

Попробуйте нарисовать щенка. В этом вам может помочь урок «Как нарисовать щенка».

На сегодня – всё.

Теперь отдохните и посмотрите забавный видеоролик о говорящем вороне:

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы можете почитать другие  статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА, а так же получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.


Комментарии

Занятия для детей 5-6 лет. Май. — 4 комментария

  1. Спасибо за разнообразные развивалки для детей 5-6 лет. Моей старшей как раз 5 лет, скоро 6. Ей будет интересно и полезно.

    Ответить
  2. Отличные развивающие игры собраны у Вас.
    Показал своей племяннице, пусть они и немного старше, но было интересно!

    Ответить
  3. Спасибо! Интересная статья — и стихи, и игры! Дочке понравилось!Успехов

    Ответить
  4. Отличные развивающие игры собраны у Вас. Хотелось получать на почту, все обновление. спасибо за информацию, желаю успехов!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *