Развивающие занятия и игры с детьми 5-6 лет. Февраль.

Развивающие занятия и игры с детьми 5-6 лет. Февраль.

Развивающие занятия и игры с детьми зимой.        Здравствуйте!

        Этим выпуском развивающих занятий и игр с детьми 5-6 лет мы завершаем годичный цикл, который был начат в марте прошлого года. У тех, кто был с нами с марта, детки уже подросли, а кто-то только подходит к этому возрасту. Надеемся, что эти развивающие занятия и игры были (или будут) полезны и интересны вам и вашим детям, на а если что не так, не судите строго. Главная задача этих «развивашек» не столько повысить эрудированность вашего ребёнка, сколько найти вам ещё один повод для совместного общения, чтобы ребёнок узнавал интересное и познавательное из уст родителей, в общении с природой, с добрыми сказочными персонажами и забавными зверушками…

Итак! На дворе сейчас февраль, и мы начинаем, по традиции, с того, что же происходит в природе в феврале.

Февральские изменения в природе.

Обычно, в средней полосе России, февраль – самый снежный и вьюжный месяц, несмотря на то, что последний (проверьте, знает ли ребёнок названия зимних месяцев). Бывает, что метели бушуют в феврале по нескольку дней. Обратите внимание вашего ребёнка на снежные заносы и высокие сугробы. Объясните ему, что чем больше зимой снега, тем выше летом трава.

В феврале уже заметно увеличилась продолжительность светового дня. Самые длинные ночи остались позади, и, если раньше, когда вы шли в садик и возвращались из садика было темно, то сейчас уже светло.

Уже начинают в солнечные февральские дни весело чирикать воробьи и звонко петь синицы. Видно, они чувствуют приближение весны. Понаблюдайте в солнечный день за птицами. Иногда можно увидеть, как воробьишки собирают пух и пёрышки и таскают их под крышу в свои гнёзда. Неужели  готовятся к выводу птенцов? Нет! Оказывается, так они готовятся к приближающемуся похолоданию и утепляют ночлег. Так они чувствуют приближение сильных морозов за несколько дней.

Расскажите ребёнку о том, что в феврале нелегко приходится диким зверям. Уже подошли к концу те запасы, которые зверушки готовили себе на зиму. От голода поубавились силы и звери потянулись к человеку. Лесники в это время подкармливают сеном лосей, зайцев, косуль, кабанов, возле кормушек оставляю соль-лизунец и молодые срубленные осинки. Белочек подкармливают семечками, желудями, сухариками, семенами липы.

Кормушки для зверей

Развивающие игры с детьми 5-6 лет


Разучите с ребёнком развивающую игру – подвижное упражнение. Его можно использовать в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий. Оно поможет так же ребёнку развить координацию движений.

Развивающие игры с детьми

        Работая над развитием грамматического строя речи ребёнка (образование имён существительных в творительном падеже), предложите ребёнку поиграть в развивающую игру с мячом «Чем угостишь?»

Развивающая игра

Развивающие занятия с детьми


В развитии математических представлений ребёнка, его зрительного внимания и восприятия вам поможет следующее развивающее занятие. Предложите ребёнку рассмотреть рисунок и определить, которая из фигур лишняя (вторая слева). Пусть попробует объяснить, почему она лишняя (один из углов у неё «ушёл внутрь»). Спросите, как можно назвать все фигуры (четырёхугольники).

Какая фигура лишняя?

Второе развивающее занятие для детей поможет сформировать у ребёнка навыки словообразования. Предложите ему найти на картинке предметы, названия которых «из одной семейки» со словом снег. Это снежки, Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинки.

Найди предметы из

Обучая ребёнка делению слов на слоги, прохлопайте вместе с ним следующие слова:
сне-гирь, ком, снег, го-ло-лёд, по-зём-ка, ме-тель, фев-раль, зи-ма, сне-жин-ка, сне-го-вик.
Затем предложите самостоятельно прохлопать слова:
лёд, во-ро-бей, и-ней, мо-роз, Сне-гу-роч-ка, лы-жи, сан-ки, суг-роб.

Что почитать ребёнку

Прочитайте ребёнку сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». После прочтения попросите его рассказать о том, какими были сестрицы царицы (хитрыми, коварными, жадными), какие чудеса были на острове Буяне (поющая белка, Царевна-Лебедь, тридцать три богатыря и дядька Черномор, золотые орешки), в каких насекомых превращался царь Гвидон (в шмеля, в муху, в комара)

Кто из какой сказки?

Пусть ребёнок рассмотрит иллюстрацию и определит, кто из изображённых на ней героев не из этой сказки. А из каких? (Золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке», гуси-лебеди из одноимённой сказки.)

Прочитайте ребёнку стихотворение «Снежинки». Предложите выучить его, поработайте над произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи.

СнежинкиСнежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи.

Вот и подошло к концу наше последнее занятие из серии развивающих занятий и игр с детьми 5-6 лет. Все занятия по месяцам вы найдёте в архиве рубрики «Детские игры и занятия».

А мы продолжаем работать. Впереди вас ждёт ещё много интересных статей о развитии ребёнка и не только. Чтобы получать уведомления на e-mail о выходе новой статьи, подпишитесь на рассылку сайта.


Комментарии

Развивающие занятия и игры с детьми 5-6 лет. Февраль. — 4 комментария

  1. «Предложите ему найти на картинке предметы, названия которых «из одной семейки» со словом снег (однокоренные слова). Это снежки, Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинки.»

    —это не однокоренные слова!!!!!!!11111один

    Ответить
    • Думаю, что всё-же однокоренные 🙂

      Ответить
      • Андрей вбейте в гугл запрос «снегирь корень», узнаете много интересного 🙂

        Ответить
        • Да, действительно, «снегирь» не является однокоренным словом с остальными. Спасибо, будем знать. В тексте поправлю.

          Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *